В Москве в 2009г. начнут строить автоматизированные паркинги
Паркинг представляет собой механизм, поднимающий с первого уровня автомобиль в пустую ячейку.
Один такой паркинг высотой в 8 этажей по 4 машины на каждом уровне уже открыт. Строительство конструкций из стекла, металла или железобетона занимает 30-35 дней, его строительство весьма дорогостоящее.
В.Ресин отметил, что когда удастся разработать менее дорогую технологию, "автоматизированные парковки будут строиться тысячами".
По оценкам экспертов, Москве не хватает порядка 2 млн парковочных мест (исходя из нормы 3,3 жителя на одно место), однако борьба с дефицитом идет крайне медленно.
Чиновники делают ставку на быстровозводимые паркинги и средства частных инвесторов, в том числе рядовых москвичей. Но инвесторы не хотят строить гаражи, а москвичи — платить деньги за “цивилизованную" парковку. Например, в прошлом году в эксплуатацию удалось ввести всего 65 тыс. машино-мест, что на 50% меньше плана.
Задание на 2009 год выглядит не менее амбициозно и еще более несбыточно.
Программой предусмотрено строительство 133 тыс. машино-мест, из которых 14 тыс. должны появиться в ходе комплексной застройки территорий, 42 тыс. — в “народных гаражах", построенных за счет средств автолюбителей, 73 тыс. — в коммерческих объектах: жилых домах, административных зданиях, торговых центрах и т.д.