Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Хинштейн сообщил о сделанных Путиным кадровых перестановках в МВД Политика, 23:41
Россияне не пострадали при теракте в синагоге в Иерусалиме Политика, 23:14
Семь человек погибли при теракте в синагоге в Иерусалиме Политика, 22:01
Директора Сахаровского центра оштрафовали по десяти делам на 3 млн руб. Политика, 21:56
В Киево-Могилянской академии запретили говорить на русском языке Политика, 21:54
СКА третий раз в сезоне проиграл «Локомотиву» в матче КХЛ Спорт, 21:43
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:38
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В Хорватии прошли обыски и допросы из-за исчезнувшей яхты под санкциями Политика, 21:32
На Украине создадут ударные роты беспилотников со Starlink Политика, 21:29
В Челябинской области на улицу выбросили три цинковых гроба Общество, 21:27
В список иноагентов попали Ильич из Little Big и представитель далай-ламы Политика, 21:22
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:08
Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя РБК и Газпромбанк, 21:06
Производитель шин Goodyear сократит 500 человек из-за инфляции Бизнес, 21:01
Общество ,  
0 

Клиенты «Яндекс.Еды» подали коллективный иск из-за утечки данных

Пока к иску присоединились 20 заявителей, они требуют по 100 тыс. руб. каждому за моральный вред. Речь идет об утечке, о которой «Яндекс.Еда» сообщила 1 марта и которая позднее распространилась в Сети в виде карты с адресами
«Яндекс» YNDX ₽1 945,2 -6,84% Купить
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Пользователи подали к «Яндекс. Еде» коллективный иск в Замоскворецкий суд Москвы из-за утечки персональных данных. Об этом РБК сообщил представитель общественной организации «Роскомсвобода», которая ведет иск при поддержке проекта «Сетевые свободы».

«Истцы просят признать незаконными действия ООО «Яндекс.Еда» и ООО «Яндекс», выраженные в непринятии необходимых и достаточных мер для обеспечения конфиденциальности персональных данных истцов», — указали в организации.

Пользователи требуют, чтобы «Яндекс» в течение месяца с момента вступления решения суда в силу разместил информацию о принятых мерах по обеспечению сохранности персональных данных. Они также просят назначить им компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. руб. на каждого.

В иск включены 20 истцов из Москвы, Петербурга, Кемеровской области и Красноярского края. «К иску намерены также присоединиться еще 8 тыс. человек, заявки от которых поступили правозащитникам», — рассказали в «Роскомсвободе».

«Позиция истцов состоит в том, что, несмотря на декларации компании о полной защищенности персональной информации пользователей, утечка стала следствием недобросовестных действий одного из сотрудников. Таким образом, ответчики, очевидно, не приняли всех возможных организационных и технических мер для обеспечения конфиденциальности персональных данных истцов», — отметили в Роскомсвободе. Пользователи после разглашения их данных испытали тревогу и страх, что в отношении их или их близких могут быть совершены правонарушения, поскольку раскрытие стоимости косвенно указывает на уровень их дохода.

«Пока информации нет. На данный момент иск не зарегистрирован», — сообщили РБК в пресс-службе Замоскворецкого районного суда. Представитель «Яндекс.Еды» отказался от комментариев.

Сервис «Яндекс.Еда» сообщил об утечке телефонов клиентов и информации об их заказах 1 марта. По утверждению компании, причиной стали недобросовестные действия одного из сотрудников. В связи с этим сервис решил отказаться от ручной обработки информации, связанной с заказами, и уменьшить число сотрудников, которые имеют доступ к персональным данным.

22 марта в соцсетях распространилась ссылка на сайт, на котором были личные данные пользователей «Яндекс.Еды» в виде карты, там были адрес доставки, телефон, электронная почта, сумма заказов за последние полгода. Несмотря на то что эта ссылка была удалена, база по-прежнему доступна по другому адресу, утверждается в иске. После публикации карты «Яндекс.Еда» подчеркнула, что новой утечки не было, речь идет о той, которая была выявлена в начале марта.

Роскомнадзор составил на «Яндекс.Еду» протокол по статье о нарушении в сфере персональных данных, она предполагает штраф в размере до 100 тыс. руб.

Позднее руководитель «Яндекс.Еды» Роман Маресов в блоге компании извинился перед пользователями за утечку и заверил, что компания пытается не дать данным пользователей распространиться дальше. Маресов также назвал утечку беспрецедентным случаем.

Авторы
Теги