Арас Агаларов экономит на смете

Crocus Group Араса Агаларова, АРКС (25% принадлежит Геннадию Тимченко) и «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира претендуют на право строительства и обслуживания первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) протяженностью 49,5 км. Об этом стало известно в пятницу на церемонии вскрытия конвертов с конкурсными предложениями компаний.
Вскрыть конверты «Автодор» планировал еще в декабре, но после распоряжения зампреда правительства Аркадия Дворковича о проведении технического и ценового аудита проекта процедура была перенесена на апрель 2014 года.
Общая стоимость строительства первой секции ЦКАД — 57,54 млрд руб., но эта сумма включает затраты «Автодора» в размере 5,143 млрд руб., не связанные с предметом инвестиционного соглашения. За эти деньги выбранный госкомпанией оператор установит и наладит системы взимания платы и управления дорожным движением, поясняется в извещении «Автодора» о проведении конкурса. Таким образом, максимальная стоимость работ в рамках инвестиционного соглашения составляет 52,4 млрд руб., 45,6 млрд из которых финансирует бюджет, оставшиеся 6,8 млрд руб. — частный инвестор.
Контракт с победителем заключается на 23 года, концессионер получит прибыль от эксплуатации дороги. Четырехполосная дорога протяженностью 49,5 км свяжет Каширское шоссе с Наро-Фоминским районом Московской области. По условиям контракта подрядчик будет строить и обслуживать дорогу, а собирать плату и обслуживать систему управления движением будет сам «Автодор» или отобранный госкомпанией оператор. Тариф еще не определен, средневзвешенная ставка, по словам председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха, может составить 2,32 руб./км.
Среди заявившихся на конкурс инвесторов предложение Crocus International наиболее бюджетно. Так, структура Агаларова готова построить первую очередь ЦКАД за 47,2 млрд руб., что на 5,2 млрд (10%) дешевле стартовой стоимости строительства, следует из заявки. Объем эксплуатационных платежей при этом должен составить 7,23 млрд руб. (с НДС).