Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЕС предупредил Венесуэлу о еще большей изоляции в случае высылки посла Политика, 00:16 ВШЭ сохранит скидки и другие программы поддержки студентов в 2021 году Общество, 00:00 Инвестиции населения на фондовом рынке за год почти удвоились Финансы, 00:00 Каждый десятый бизнес в России предупредил о риске закрытия в 2021 году Экономика, 00:00 АвтоВАЗ остановил сборку Lada в Казахстане Бизнес, 24 фев, 23:56 У задержанного в метро Москвы мужчины нашли гранаты для страйкбола Общество, 24 фев, 23:27 Варданян инвестировал в американский сервис для знакомств Бизнес, 24 фев, 23:15 МЧС предупредило жителей Москвы о снеге и гололедице Общество, 24 фев, 22:55 Боевики обстреляли новый пункт пропуска в Идлибской зоне деэскалации Политика, 24 фев, 22:43 Минфин прокомментировал рост госдолга России в 2020 году Финансы, 24 фев, 22:15 Акинфеева включили в топ-50 лучших вратарей мира за 30 лет Спорт, 24 фев, 21:54 Постпред допустил асимметричный ответ на действия ЕС против России Политика, 24 фев, 21:32 Гондурас зарегистрировал вакцину «Спутник V» Политика, 24 фев, 21:29 Человек спрыгнул с эстакады Щелковского шоссе на МКАД Общество, 24 фев, 21:09
Общество ,  
0 

Арас Агаларов экономит на смете

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Crocus Group Араса Агаларова, АРКС (25% принадлежит Геннадию Тимченко) и «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира претендуют на право строительства и обслуживания первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) протяженностью 49,5 км. Об этом стало известно в пятницу на церемонии вскрытия конвертов с конкурсными предложениями компаний.

Вскрыть конверты «Автодор» планировал еще в декабре, но после распоряжения зампреда правительства Аркадия Дворковича о проведении технического и ценового аудита проекта процедура была перенесена на апрель 2014 года.

Общая стоимость строительства первой секции ЦКАД — 57,54 млрд руб., но эта сумма включает затраты «Автодора» в размере 5,143 млрд руб., не связанные с предметом инвестиционного соглашения. За эти деньги выбранный госкомпанией оператор установит и наладит системы взимания платы и управления дорожным движением, поясняется в извещении «Автодора» о проведении конкурса. Таким образом, максимальная стоимость работ в рамках инвестиционного соглашения составляет 52,4 млрд руб., 45,6 млрд из которых финансирует бюджет, оставшиеся 6,8 млрд руб. — частный инвестор.

Контракт с победителем заключается на 23 года, концессионер получит прибыль от эксплуатации дороги. Четырехполосная дорога протяженностью 49,5 км свяжет Каширское шоссе с Наро-Фоминским районом Московской области. По условиям контракта подрядчик будет строить и обслуживать дорогу, а собирать плату и обслуживать систему управления движением будет сам «Автодор» или отобранный гос­компанией оператор. Тариф еще не определен, средневзвешенная ставка, по словам председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха, может составить 2,32 руб./км.

Среди заявившихся на конкурс инвесторов предложение Crocus International наиболее бюджетно. Так, структура Агаларова готова построить первую очередь ЦКАД за 47,2 млрд руб., что на 5,2 млрд (10%) дешевле стартовой стоимости строительства, следует из заявки. Объем эксплуатационных платежей при этом должен составить 7,23 млрд руб. (с НДС).

АРКС предлагает государству построить первую секцию ЦКАД за 51,07 млрд руб. при эксплуатационном платеже 7,07 млрд руб. Ценовое предложение «Стройгазконсалтинга» Манасира разместилось посередине между конкурентами — компания готова строить трассу за 48,88 млрд руб. и получить от государства 6,89 млрд руб. на эксплуатационные расходы.

Но конкурсная комиссия будет учитывать не только стоимость предложения, которая составляет 0,5 от итогового балла, но и техническую часть (0,4) и квалификацию претендента (0,1).

По мнению источника, знакомого с конкурсными предложениями компаний, большие шансы на победу имеет та компания, которая берет на себя инфляционные риски, не перекладывая их на государство. Чтобы инвестор мог заработать на проекте, к инфляционному коэффициенту (индексация выплат из бюджета на расходы по эксплуатации дороги на величину инфляции) добавляется базовая премия по инфляции. Так, структура Агаларова предлагает установить ее на уровне 4,15% от ежегодного платежа инвестору, компании Тимченко и Манасира — 4,52 и 1,5% соответственно.

Таким образом, «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира берет большую часть инфляционных рисков на себя, освобождая государство от повышенных по сравнению с конкурентами платежей по проекту.

«Автодор» выберет победителя до 30 апреля.