Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мэр Красноярска заразился коронавирусом Общество, 09:27 Пострадавшие и выигравшие: исследование влияния пандемии на бизнес России РБК и SAP, 09:26 Майку Кокорина с матча с первым голом за «Спартак» продали за ₽200 тыс. Спорт, 09:16 Физлицам банкротиться стало проще: как это скажется на банках и МФО Pro, 09:06 Российские инвесторы предпочли золоту криптовалюты Экономика, 09:00 Люди и атомы: как работают с ядерными технологиями каждый день «РБК Стиль» и «Росатом», 08:55 СМИ узнали о возможной смене формата Лиги чемпионов Спорт, 08:51 У сыгравшего в «Большом Лебовски» актера Джеффа Бриджеса обнаружили рак Общество, 08:44 Мэр Бишкека вновь подал в отставку Политика, 08:33 Эксперты спрогнозировали спад заболеваемости COVID-19 в России Общество, 08:33 Суд в Киргизии оправдал и.о. президента по делу о попытке захвата власти Политика, 08:20 Швейцарский порядок: разобраться с собственными финансами РБК и TAG Heuer, 08:20 Депутат ФРГ предупредил о «темноте» при отказе от «Северного потока-2» Экономика, 08:16 Сокращения в армии, обвинения россиян в кибератаках. Главные новости РБК Общество, 08:10
Общество ,  
0 

В РПЦ рассказали о вреде рассказов Чехова и Бунина для школьников

Представитель патриаршей комиссии по вопросам семьи Артемий Владимиров назвал «миной замедленного действия» для школьников ряд рассказов Чехова, Бунина и Куприна. По его словам, они не подходят для формирования идеала семьи
Фото: «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

Некоторые рассказы Антона Чехова, Ивана Бунина и Александра Куприна являются «миной замедленного действия» для школьников. Об этом протоиерей Артемий Владимиров заявил на заседании патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, говорится в сообщении пресс-службы комиссии.

По словам Владимирова, в русской литературе существует множество произведений для формирования идеала семьи, однако методисты выбирают для изучения школьниками те, которые совершенно не подходят для этого. Протоиерей, в частности, привел в пример «О любви» Чехова, «Куст сирени» Куприна и «Кавказ» Бунина, в которых, по его словам, воспевается свободная любовь. В одном случае обманутый муж убивает себя, в другом — распадается семья, в третьем — адюльтер кончается ничем, напомнил Владимиров.

«Эти яркие художественные образы — это мина замедленного действия для наших детей. Наша комиссия должна обратиться с предложениями в департамент образования», — заявил протоиерей, не уточнив, в чем заключается суть этих предложений.

В начале марта патриарх Кирилл предложил создать единый список литературы для изучения в школах. Выступая на заседании Патриаршего совета по культуре, он отметил, что не принимать участие в формировании этого перечня «очень рискованно, если мы формируем единое духовное пространство страны».

«Есть английское понятие guide lines — направляющие линии. Почему нам не создать такие линии в отношении этого перечня? У нас что, ума не хватит, компетенции не хватит?» — говорил патриарх. Он обращал внимание, что необходимо лишь дать ясные критерии такого перечня, не прописывая все до деталей.