Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Следствие связало дело полковника Захарченко с «молдавским ландроматом» Общество, 07:02 Восстание гильдий: от чего зависит эффект протестов по «громким» делам Мнение, 06:54 СМИ узнали об идее Росгвардии применять полиграф при отборе сотрудников Общество, 06:54 В Мексике 15 человек погибли при нападении на военный патруль Общество, 06:52 Антитрадиционный туризм: как получить абсолютно новый опыт и переживания РБК и Райффайзенбанк, 06:40 Байден заявил о распаде НАТО при переизбрании Трампа президентом США Политика, 06:14 Эксперты при главе ЦИК предложили поменять законы о выборах Политика, 06:00 Эксперты назвали российский город с самым дорогим черным хлебом Общество, 05:39 На нефтебазе в Калифорнии загорелись три резервуара Общество, 05:26 Канада приостановила поставки вооружения Турции из-за операции в Сирии Политика, 04:54 Трамп принял победителей Кубка Стэнли Тарасенко и Барбашева в Белом доме Спорт, 04:48 «Газпром» заменит оборудование после отключения компрессоров со спутника Бизнес, 04:23 Чемпион России по авторалли: как прокачать навыки безопасного вождения РБК и Dunlop, 04:20 Появилось видео подозреваемых в убийстве продававшей машины женщины Общество, 03:49
Общество ,  
0 
В РПЦ рассказали о вреде рассказов Чехова и Бунина для школьников
Представитель патриаршей комиссии по вопросам семьи Артемий Владимиров назвал «миной замедленного действия» для школьников ряд рассказов Чехова, Бунина и Куприна. По его словам, они не подходят для формирования идеала семьи
Фото: «РИА Новости»

Некоторые рассказы Антона Чехова, Ивана Бунина и Александра Куприна являются «миной замедленного действия» для школьников. Об этом протоиерей Артемий Владимиров заявил на заседании патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, говорится в сообщении пресс-службы комиссии.

По словам Владимирова, в русской литературе существует множество произведений для формирования идеала семьи, однако методисты выбирают для изучения школьниками те, которые совершенно не подходят для этого. Протоиерей, в частности, привел в пример «О любви» Чехова, «Куст сирени» Куприна и «Кавказ» Бунина, в которых, по его словам, воспевается свободная любовь. В одном случае обманутый муж убивает себя, в другом — распадается семья, в третьем — адюльтер кончается ничем, напомнил Владимиров.

«Эти яркие художественные образы — это мина замедленного действия для наших детей. Наша комиссия должна обратиться с предложениями в департамент образования», — заявил протоиерей, не уточнив, в чем заключается суть этих предложений.

В начале марта патриарх Кирилл предложил создать единый список литературы для изучения в школах. Выступая на заседании Патриаршего совета по культуре, он отметил, что не принимать участие в формировании этого перечня «очень рискованно, если мы формируем единое духовное пространство страны».

«Есть английское понятие guide lines — направляющие линии. Почему нам не создать такие линии в отношении этого перечня? У нас что, ума не хватит, компетенции не хватит?» — говорил патриарх. Он обращал внимание, что необходимо лишь дать ясные критерии такого перечня, не прописывая все до деталей.