Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Три человека погибли в ДТП во Владимирской области Общество, 13:13 В Совфеде ответили на выставленные «Нафтогазом» условия по газовым спорам Политика, 13:09 Число жертв пожара в одесском колледже выросло до пяти человек Общество, 13:06 Чем рассрочка выгоднее кредита. Карточки РБК и Совесть, 13:05 ГИБДД вдвое увеличит количество вопросов в экзамене на права Общество, 12:47 Медведев назвал единственный способ решить спор России и Украины по газу Политика, 12:43 Немецкий гастроэнтеролог назвал разрушающие кишечник продукты Общество, 12:28 Болельщики ЦСКА решили поддержать акцию спартаковцев против задержаний Спорт, 12:26 ГИБДД выявила алкоголь в крови въехавшего в вестибюль МЦК водителя Общество, 12:24 Жириновский заявил о признании Западом россиян людьми второго сорта Общество, 12:20 Семин ответил на информацию о своей отставке с поста тренера «Локомотива» Спорт, 12:11 Зожник под шубой: новогодний тест РБК и Huawei, 12:04 На серой ветке метро Москвы произошел сбой в движении поездов Общество, 11:45 МЧС дало советы по безопасному украшению новогодней елки Общество, 11:33
Общество ,  
0 
В РПЦ рассказали о вреде рассказов Чехова и Бунина для школьников
Представитель патриаршей комиссии по вопросам семьи Артемий Владимиров назвал «миной замедленного действия» для школьников ряд рассказов Чехова, Бунина и Куприна. По его словам, они не подходят для формирования идеала семьи
Фото: «РИА Новости»

Некоторые рассказы Антона Чехова, Ивана Бунина и Александра Куприна являются «миной замедленного действия» для школьников. Об этом протоиерей Артемий Владимиров заявил на заседании патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, говорится в сообщении пресс-службы комиссии.

По словам Владимирова, в русской литературе существует множество произведений для формирования идеала семьи, однако методисты выбирают для изучения школьниками те, которые совершенно не подходят для этого. Протоиерей, в частности, привел в пример «О любви» Чехова, «Куст сирени» Куприна и «Кавказ» Бунина, в которых, по его словам, воспевается свободная любовь. В одном случае обманутый муж убивает себя, в другом — распадается семья, в третьем — адюльтер кончается ничем, напомнил Владимиров.

«Эти яркие художественные образы — это мина замедленного действия для наших детей. Наша комиссия должна обратиться с предложениями в департамент образования», — заявил протоиерей, не уточнив, в чем заключается суть этих предложений.

В начале марта патриарх Кирилл предложил создать единый список литературы для изучения в школах. Выступая на заседании Патриаршего совета по культуре, он отметил, что не принимать участие в формировании этого перечня «очень рискованно, если мы формируем единое духовное пространство страны».

«Есть английское понятие guide lines — направляющие линии. Почему нам не создать такие линии в отношении этого перечня? У нас что, ума не хватит, компетенции не хватит?» — говорил патриарх. Он обращал внимание, что необходимо лишь дать ясные критерии такого перечня, не прописывая все до деталей.