Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что вы знаете о запасных частях автомобиля. Тест РБК и Mercedes-Benz, 08:36 В центре Москвы автобус врезался в столб Общество, 08:33 Что надо знать o шинах. Тест РБК и Nokian Tyres, 08:08 Курс биткоина впервые превысил $64 тыс. Финансы, 08:07 Как «дезертиры» из Кремниевой долины меняют жизнь Техаса — Bloomberg Pro, 08:07 В Хабаровском крае начали проверку из-за обезглавленного тигра Общество, 08:06 Тезка главы «Трансмашхолдинга» вложился в винный проект под Геленджиком Бизнес, 08:00 В чем российские магазины отстают от зарубежных аналогов РБК и Русский продукт, 07:39 Журнал DOXA сообщил об обысках в редакции и у сотрудников в Москве Общество, 07:38 Эксперты выявили рост строительства офисов в Москве почти на 40% Бизнес, 07:30 CК начал проверку после обрушения стены здания в Тамбове Общество, 07:25 У берегов Камчатки зафиксировали два землетрясения Общество, 07:07 Бизнес как на ладони: что вы не знали о мобильном банкинге РБК и СберБизнес, 07:03 Mastercard и российские банки запустили оплату товаров брелоками Технологии и медиа, 07:00
Общество ,  
0 

В РПЦ рассказали о вреде рассказов Чехова и Бунина для школьников

Представитель патриаршей комиссии по вопросам семьи Артемий Владимиров назвал «миной замедленного действия» для школьников ряд рассказов Чехова, Бунина и Куприна. По его словам, они не подходят для формирования идеала семьи
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

Некоторые рассказы Антона Чехова, Ивана Бунина и Александра Куприна являются «миной замедленного действия» для школьников. Об этом протоиерей Артемий Владимиров заявил на заседании патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, говорится в сообщении пресс-службы комиссии.

По словам Владимирова, в русской литературе существует множество произведений для формирования идеала семьи, однако методисты выбирают для изучения школьниками те, которые совершенно не подходят для этого. Протоиерей, в частности, привел в пример «О любви» Чехова, «Куст сирени» Куприна и «Кавказ» Бунина, в которых, по его словам, воспевается свободная любовь. В одном случае обманутый муж убивает себя, в другом — распадается семья, в третьем — адюльтер кончается ничем, напомнил Владимиров.

«Эти яркие художественные образы — это мина замедленного действия для наших детей. Наша комиссия должна обратиться с предложениями в департамент образования», — заявил протоиерей, не уточнив, в чем заключается суть этих предложений.

В начале марта патриарх Кирилл предложил создать единый список литературы для изучения в школах. Выступая на заседании Патриаршего совета по культуре, он отметил, что не принимать участие в формировании этого перечня «очень рискованно, если мы формируем единое духовное пространство страны».

«Есть английское понятие guide lines — направляющие линии. Почему нам не создать такие линии в отношении этого перечня? У нас что, ума не хватит, компетенции не хватит?» — говорил патриарх. Он обращал внимание, что необходимо лишь дать ясные критерии такого перечня, не прописывая все до деталей.