Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МЧС опубликовало фото пожара на складе в Москве Общество, 23:18 Голодец отчиталась перед Путиным о появлении новой специальности Общество, 23:13 Посольство в Чехии опровергло информацию о созданной в стране «сети ФСБ» Политика, 23:12 Путин напомнил Голодец об идее создания студии документального кино Политика, 23:09 Facebook удалил связанные с российской «фабрикой троллей» аккаунты Политика, 23:08 Власти объяснили штраф москвичке в ₽500 тыс. за парковку у дома Общество, 23:00 Зампред мурманской Общественной палаты извинилась за фото с икрой Общество, 22:58 Россия предложит доплачивать за перевозку грузов через Севморпуть Экономика, 22:43 РЖД предложили брать больше с компании Дерипаски за экспорт алюминия Бизнес, 22:24 Семь человек отравились в ходе ремонтных работ на Орском НПЗ Общество, 22:18 В Сети появились фото с места крушения вертолета украинского экс-министра Общество, 22:12 На Украине создали департамент по расследованию дел Евромайдана Политика, 22:11 Дерипаска объяснил обыски США в его бывшей фирме Бизнес, 22:07 Медведев поручил проводить учения по безопасности Рунета раз в год Технологии и медиа, 21:51
Общество ,  
0 
В РПЦ рассказали о вреде рассказов Чехова и Бунина для школьников
Представитель патриаршей комиссии по вопросам семьи Артемий Владимиров назвал «миной замедленного действия» для школьников ряд рассказов Чехова, Бунина и Куприна. По его словам, они не подходят для формирования идеала семьи
Фото: «РИА Новости»

Некоторые рассказы Антона Чехова, Ивана Бунина и Александра Куприна являются «миной замедленного действия» для школьников. Об этом протоиерей Артемий Владимиров заявил на заседании патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, говорится в сообщении пресс-службы комиссии.

По словам Владимирова, в русской литературе существует множество произведений для формирования идеала семьи, однако методисты выбирают для изучения школьниками те, которые совершенно не подходят для этого. Протоиерей, в частности, привел в пример «О любви» Чехова, «Куст сирени» Куприна и «Кавказ» Бунина, в которых, по его словам, воспевается свободная любовь. В одном случае обманутый муж убивает себя, в другом — распадается семья, в третьем — адюльтер кончается ничем, напомнил Владимиров.

«Эти яркие художественные образы — это мина замедленного действия для наших детей. Наша комиссия должна обратиться с предложениями в департамент образования», — заявил протоиерей, не уточнив, в чем заключается суть этих предложений.

В начале марта патриарх Кирилл предложил создать единый список литературы для изучения в школах. Выступая на заседании Патриаршего совета по культуре, он отметил, что не принимать участие в формировании этого перечня «очень рискованно, если мы формируем единое духовное пространство страны».

«Есть английское понятие guide lines — направляющие линии. Почему нам не создать такие линии в отношении этого перечня? У нас что, ума не хватит, компетенции не хватит?» — говорил патриарх. Он обращал внимание, что необходимо лишь дать ясные критерии такого перечня, не прописывая все до деталей.