Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Каркуша на продажу

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Депутаты от «Единой России» предлагают увеличить время для рекламы в детских и образовательных телепрограммах. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» внесены на рассмотрение в Госдуму. Народные избранники считают, что эти меры сделают показ детских передач на телевидении более прибыльным.

Депутаты Станислав Говорухин, Елена Драпеко и Мария Кожевникова 12 марта внесли в Госдуму законопроект, изменяющий требования к рекламе. В частности, парламентарии предлагают увеличить ее количество в детских и образовательных телепрограммах. В законопроекте говорится, что если продолжительность детской передачи менее 12 минут, то время для рекламы может составить 2 минуты: одна в начале передачи и одна перед ее окончанием. Сейчас закон запрещает прерывать эти программы рекламой, кроме спонсорской, да и той уделяется лишь 30 секунд.

Рекламное время увеличится и для детских и образовательных телепрограмм продолжительностью более 12 минут: до полутора минут вначале и столько же перед завершением программы. Также один раз детский эфир можно прервать в середине на минуту. Сейчас закон разрешает крутить минутную рекламу только в начале и конце программы.

Чем длиннее телепрограмма, тем чаще и больше ее будут прерывать рекламой. Так, если ее продолжительность составляет 85 минут и более, то реклама будет прокручиваться 3 минуты в нача­ле, столько же в конце, а также возможно трехкратное прерывание программы рекламой общей продолжительностью до 4,5 минуты. Сейчас законодательно возможно прервать детскую программу такой продолжительностью дважды: по три минуты вначале и в конце.

По словам Марии Кожевниковой, основная цель этих поправок — создать идеальные условия для распространения на телевидении детских передач, фильмов и программ. Как говорится в пояснении к поправкам, «сейчас на фоне мультфильмов иностранного производства, зачастую примитивных и низкокачественных, навязывающих культ силы, зла, существует большой дефицит фильмов и анимационных фильмов, имеющих высокую социальную значимость и патриотическую направленность». По словам депутата Кожевниковой, сейчас телевидение не заинтересовано в отечественной анимации из-за высоких закупочных цен и запрета на рекламу в детских передачах. «Если в отрасль не пойдут рекламные деньги, российский производитель либо умрет, либо просто перестанет делать программы для детей», — считает депутат.

«По моему мнению, данный законопроект при­нимается именно потому, что существует очень большой интерес рекламодателей к детским программам. Молодые мамы и подростки — довольно благодатная целевая аудитория. Дети как таковые интересны в меньшей степени», — отмечает управляющий директор Media First (входит в коммуникационную группу Twiga) Ирина Безик.

Тем не менее депутаты предлагают ограничить тематику рекламы. Так, запрещается рекламировать в детских передачах лекарства, медтехнику, нижнее белье и средства гигиены, биологические добавки, лотереи и товары на дистанционном способе их продажи.

«Измененный закон вызовет значительный рост интереса к размещению в детских программах, но есть одно опасение. Родители зачастую выступают против ТВ-рекламы и могут отрицательно отнестись к таким переменам», — полагает Ирина Безик.

Стоит отметить, что схожий законопроект был внесен в правительство в конце прошлого года Минкомсвязью. По словам замминистра Алексея Волина, законопроект обсуждался с депутатами Госдумы на стадии разработки, поэтому их предложения практически идентичны.

Евгения Сергиенко,

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Российскому политологу Миграняну запретили въезд в АрмениюПолитика, 22:38
Polskie Radio узнало о первых санкциях ЕС за «гибридные действия» РоссииПолитика, 22:25
Пушилин заявил о 200 запертых в «кармане» у села в ДНР украинских военныхПолитика, 22:07
Франция возобновит дипломатические контакты с Сирией спустя 12 летПолитика, 22:02
МЮ забил два гола за две минуты и вырвал победу у «Манчестер Сити»Спорт, 22:00
Российские пловцы завершили ЧМ победой в эстафете с мировым рекордомСпорт, 21:54
Власти французского острова Майотта после урагана допустили тысячи жертвОбщество, 21:54
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
WSJ узнала о планах выпуска Apple более тонких и складных iPhoneТехнологии и медиа, 21:41
Как устроен ветрогенератор «Росатома» на 2,5 МВтРБК и Росатом, 21:38
Матрос рассказал о крушении танкера в Керченском проливеОбщество, 21:37
Чемезов рассказал о решении Путина, которое спасло российский ОПКПолитика, 21:13
Советник Трампа назвал прекращение огня на Украине возможным первым шагомПолитика, 20:42
Почему роскошь любит тишинуРБК и Сбер Первый, 20:40
Власти Ульяновской области опровергли сообщения о взрыве близ депоПолитика, 20:35