Владислав Сурков рассказал о закате «мужского мира»

В статье под названием «Валентинка в багровых тонах» Сурков констатирует: «Матриархат действительно наступает. Женщины берут власть». В подтверждение своих слов Сурков замечает, что женщины все чаще занимают высокие посты «в очень влиятельных странах», чаще становятся предпринимателями и занимают административные должности. Схожую тенденцию Сурков наблюдает в сюжетах западных блокбастеров, где среди персонажей «все реже встречаются начальники», но «зато начальницы на каждом шагу».
«Развернутая на Западе кампания против приставаний мужчин к женщинам, очевидно, только начало. Следующим этапом будет требование женщин поменяться ролями — «теперь приставать будем мы!» — убежден Сурков.
Современный мир Сурков называет «изобретением и изделием мужчины». Помощник президента задается вопросом, «почему вдруг этот мужской мир забирают женщины». Автор приводит несколько примеров из истории, когда «возвышение женщин — симптом упадка». Сурков подчеркивает, что усиление женского влияния — «не причина, а именно симптом, манифестация декаданса». «Не Александра Федоровна развалила Российскую империю, не Раиса Максимовна — Советский Союз, но о них неизбежно вспоминают в разговорах о последних днях Империи и Союза», — размышляет он.
По мнению Суркова, в западных странах «матриархальная демократия» идет на смену либеральной. Автор считает, что «дамский популизм» — самая эффективная доктрина для тех, «кто стремится к политическим вершинам», в то время как мужчины «поспешили в услужение к новым госпожам и делают заявления типа «считайте меня феминистом». Лишь немногие, по словам помощника президента, «заняты настоящим мужским делом — изобретают и конструируют новую реальность, пока их спутницы управляют устаревшей». Мужчины «великодушно уступают подругам брекзит, миграционный кризис, застрявшие социальные лифты, надувную экономику, пузырящиеся рынки, замерший медианный доход, непролазную многополярность, безлимитную милитаризацию», — объясняет Сурков. Мужчины «спустились уровнем ниже» и заняты «перегруппировкой сил и переоценкой ценностей», а завтра «все будет опять man-made, сделано человеком, дословно — мужчиной».