Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Уфе во время репетиции парада Победы загорелся советский танк Общество, 04:44 Как защищаться от вирусов и правильно помочь иммунитету РБК и Деринат, 04:33 WSJ узнала о просьбе союзников США отсрочить вывод войск из Афганистана Политика, 04:12 Россия призвала спасти детей из лагеря в Сирии из-за вспышки COVID-19 Общество, 03:36 СМИ узнали о планах Неймара продлить контракт с ПСЖ на четыре года Спорт, 03:31 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 03:27 В США сотрудники McDonald's заявили о планах по забастовке Бизнес, 03:25 Венедиктов назвал число ветеранов-фронтовиков ВОВ в Москве Общество, 02:55 Премьер Италии заявил о нереализованной «мечте Евросоюза» Политика, 02:32 Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 02:10 СК завел дело после гибели пяти человек при пожаре в Мытищах Общество, 01:49 Сын бывшего секретаря ЦК КПСС Лигачева назвал причину его смерти Общество, 01:45 В результате столкновений в Иерусалиме пострадали свыше 160 человек Политика, 01:34 Фотомодель Синтюреву признали невиновной в нападении на депутата Общество, 01:08
Общество ,  
0 

Минтранс требует аванс

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Государство в лице Росжелдора требует от «Стройновации» (входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова) свыше 5 млрд руб. Это аванс, который агентство выдало компании на строительство железнодорожной ветки Кызыл — Курагино, а теперь хочет вернуть, хотя само стало инициатором разрыва контракта.

Арбитражный суд Москвы в понедельник зарегистрировал иск Росжелдора к компании «Стройновация» на сумму 5,05 млрд руб., следует из материалов суда. Как рассказали РБК daily в «Стройновации», речь идет об авансе, который Росжелдор выдал ей на строитель­ство железной дороги Курагино (Красноярский край) — Кызыл (Тува).

В прошлом году «Стройновация», предложив цену 44,3 млрд руб., выиграла проводившийся Росжелдором (от лица Минтранса) конкурс на проектирование и строительство первого 147-километрового участка ветки Кызыл — Курагино. Строительство второго уча­стка — 255 км — должна была финансировать Енисейская промышленная компания (ЕПК), владевшая лицензией на разработку Элегестского угольного месторождения в Туве (сейчас лицензия отозвана). Но ЕПК не укладывалась в график работ, поэтому государство и усомнилось в целесообразности тратить на этот проект бюджетные средства.

В начале 2013 года «Стройновация» получила письмо от Росжелдора, в котором агентство сообщило ей о прекращении финансирования заказа и предложило разорвать договор. «Мы считаем, что отсутствие бюджетного финансирования не является основанием для расторжения государственного контракта», — прокомментировали в «Стройновации». Компания согласилась на расторжение договора при условии оплаты выполненных работ и компенсации понесенных расходов. Но Росжелдор захотел через суд вернуть выплаченный аванс.

«Закон, предоставляя право заказчику расторгнуть договор, обязывает его оплатить фактически выполненные работы», — поддерживает позицию «Стройновации» Ярослав Кулик из юрфирмы Art de Lex. Весь спор теперь сведется к определению объема этих работ, полагает он. По мнению самой «Стройновации», полученный от заказчика аванс был отработан ею в полном объеме.

Оперативно получить комментарий Росжелдора не удалось.