Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Мобильный провал

Фото: EPA
Фото: EPA

Мировые продажи мобильных телефонов в 2012 году упали впервые за три года — на 1,7%, до 1,75 млрд долл., подсчитала Gartner. Это произошло из-за резкого падения популярности недорогих мобильных телефонов, негативный эффект от которого не удалось компенсировать даже рекордными продажами смартфонов. При этом бренд Android проигрывает бренду Galaxy.

В предыдущий раз рынок мобильных телефонов сокращался в 2009 году на фоне ослабления мировой экономики. В этот раз помимо этой причины аналитики выделили также и обострение конкурентной борьбы. «Сложные экономические условия, изменение потребительских предпочтений и сильная конкуренция на рынке ослабили мировой рынок мобильных телефонов», — отметил аналитик Gartner Аншул Гупта.

В первую очередь это касается «фичафонов» — устройств, функционал которых шире, чем у обычных «звонилок», но не дотягивает до уровня смартфонов. Только за четвертый квартал продажи таких девайсов сократились почти на 20%. Наибольший ущерб этот тренд наносит бывшему лидеру рынка, финской Nokia, чья доля на рынке сократилась до рекордно низких 18%.

В то же время продажи смарт­фонов продолжают расти — в четвертом квартале на 38%, до рекордных 207,7 млн аппаратов. На этом рынке доминируют Apple и Samsung, на которые приходится 52% от его общего объема. Samsung за прошлый год продала более 200 млн смартфонов, в то время как различные версии iPhone разошлись по миру в количестве 130 млн устройств.

В Gartner отмечают, что продукция Samsung безоговорочно доминирует среди устройств, оснащенных операционной системой Google. На южнокорей­скую компанию пришлось 42,5% этого рынка, в то время как у ее ближайшего конкурента только 6%. «Бренд Samsung оттесняет на второй план бренд Android, а в умах потребителей название Galaxy стало синонимом телефонов на Android», — отметили в Gartner.

В прошлом году третье место на рынке смартфонов заняла китайская Huawei, увеличившая за год продажи на 74%, до 27,2 млн устройств. Однако в Gartner не ожидают, что она сможет серьезно сократить отставание от двух лидеров. «Успех Apple и Samsung в той же мере завязан на силу их брендов, в какой и на непосредственную их продукцию. Их прямые конкуренты, даже выпускающие сравнимые (по характеристикам) устройства, не могут достичь той же приверженности бренду», — подытожил Аншул Гупта.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
«Ипсвич» вышел в Английскую премьер-лигу впервые за 22 года Спорт, 16:54
Американец побил рекорд Кучерова по очкам на юниорском ЧМ по хоккею Спорт, 16:41
Раскрывшего «тайну» схождения Благодатного огня журналиста оправдали Общество, 16:37
Правящие консерваторы утратили половину мест на выборах в Англии Политика, 16:30
Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов РБК и Яндекс Реклама, 16:22
Сборная России во главе с Ротенбергом выиграла второй матч майского турне Спорт, 16:16
Вторая ракетка мира Синнер снялся с «Мастерса» в Риме из-за травмы Спорт, 16:14
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Пять человек пострадали при взрыве в Белгороде Политика, 16:14
Вслед за Зеленским МВД объявило в розыск Порошенко Политика, 16:10
Чемпионка Уимблдона и тренер Мирры Андреевой оценила успехи россиянки Спорт, 15:50
В Киеве и области объявили воздушную тревогу Политика, 15:48
На Украине введут промежуточный экзамен для студентов-уклонистов Политика, 15:45
МВД объявило в розыск Зеленского Политика, 15:21
Экс-игрок «Ман Сити» рассказал о влиянии гормона роста на карьеру Месси Спорт, 14:53