Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Последнего маршала СССР похоронят на военном мемориальном кладбище Общество, 10:14 Бывшего главу ФСИН освободили по УДО Общество, 10:14 Путин напомнил о выступавшем против строительства мостов и дорог Кудрине Политика, 10:09 Целевая не поймет: почему рекламщики держатся за гендерные стереотипы Pro, 10:09 Путин заявил о необходимости держать «под напряжением» своих подчиненных Общество, 10:08 СМИ узнали о разработке новой стратегии по утилизации товаров Общество, 10:07 Delivery Club начнет продавать рекламу Технологии и медиа, 10:00 ВЭБ попросил 70 млрд руб. из бюджета на поставку Superjet для «Аэрофлота» Бизнес, 10:00 Во Вьетнаме впервые в мире провели пересадку кисти от живого донора Общество, 09:55 Путин описал цель нацпроектов фразой «мне нужно не «ура» Политика, 09:54 Счетная палата усомнилась в эффективности расходов на госадвокатов Общество, 09:22 На Урале игроки детской хоккейной команды заразились кишечной инфекцией Общество, 09:15 Умер последний маршал Советского Союза Дмитрий Язов Общество, 09:14 Семерых россиян с Diamond Princess поместили на карантин во Владивостоке Общество, 09:13
Общество ,  
0 

Мобильный провал

Фото: EPA

Мировые продажи мобильных телефонов в 2012 году упали впервые за три года — на 1,7%, до 1,75 млрд долл., подсчитала Gartner. Это произошло из-за резкого падения популярности недорогих мобильных телефонов, негативный эффект от которого не удалось компенсировать даже рекордными продажами смартфонов. При этом бренд Android проигрывает бренду Galaxy.

В предыдущий раз рынок мобильных телефонов сокращался в 2009 году на фоне ослабления мировой экономики. В этот раз помимо этой причины аналитики выделили также и обострение конкурентной борьбы. «Сложные экономические условия, изменение потребительских предпочтений и сильная конкуренция на рынке ослабили мировой рынок мобильных телефонов», — отметил аналитик Gartner Аншул Гупта.

В первую очередь это касается «фичафонов» — устройств, функционал которых шире, чем у обычных «звонилок», но не дотягивает до уровня смартфонов. Только за четвертый квартал продажи таких девайсов сократились почти на 20%. Наибольший ущерб этот тренд наносит бывшему лидеру рынка, финской Nokia, чья доля на рынке сократилась до рекордно низких 18%.

В то же время продажи смарт­фонов продолжают расти — в четвертом квартале на 38%, до рекордных 207,7 млн аппаратов. На этом рынке доминируют Apple и Samsung, на которые приходится 52% от его общего объема. Samsung за прошлый год продала более 200 млн смартфонов, в то время как различные версии iPhone разошлись по миру в количестве 130 млн устройств.

В Gartner отмечают, что продукция Samsung безоговорочно доминирует среди устройств, оснащенных операционной системой Google. На южнокорей­скую компанию пришлось 42,5% этого рынка, в то время как у ее ближайшего конкурента только 6%. «Бренд Samsung оттесняет на второй план бренд Android, а в умах потребителей название Galaxy стало синонимом телефонов на Android», — отметили в Gartner.

В прошлом году третье место на рынке смартфонов заняла китайская Huawei, увеличившая за год продажи на 74%, до 27,2 млн устройств. Однако в Gartner не ожидают, что она сможет серьезно сократить отставание от двух лидеров. «Успех Apple и Samsung в той же мере завязан на силу их брендов, в какой и на непосредственную их продукцию. Их прямые конкуренты, даже выпускающие сравнимые (по характеристикам) устройства, не могут достичь той же приверженности бренду», — подытожил Аншул Гупта.