Узник почты
Оппозиционера Леонида Развозжаева пообещали этапировать из Иркутска в Москву, Константина Лебедева отпустили из СИЗО под домашний арест — следствие таким образом ищет новые подходы к фигурантам дела «Анатомии протеста-2». По словам соратников оппозиционеров, Развозжаеву удалось переиграть следователей, а от Лебедева требуют подробнейших показаний о поездках в Европу и Грузию.
Вчера начальник иркутского СИЗО, в котором содержится Развозжаев, уведомил его московского адвоката Дмитрия Аграновского о том, что ему по почте направлена бумага об этапировании его клиента в столицу. Г-н Аграновский рассказал РБК daily, что хотел бы добиться этапирования Развозжаева самолетом — пересылка зэков по железной дороге через всю Россию может занять около месяца. Кроме того, начальник СИЗО обещал г-ну Аграновскому решить вопрос с сокамерниками клиента: сейчас Развозжаев, ранее несудимый, сидит с судимыми, которые пытаются на него давить.
Член исполкома «Левого фронта» Алексей Сахнин рассказал РБК daily, что Развозжаев сильно поседел, у него появились глубокие морщины. Сокамерники не давали ему спать, угрожали убить или заразить гепатитом C. Г-н Сахнин считает, что помещение в субботу Сергея Удальцова под домашний арест синхронизировано с давлением на Развозжаева, что заставило его в результате «написать некую бумагу». Г-н Сахнин считает, что следствие рассчитывало на этот документ, но осталось им сильно недовольно.
Иркутский адвокат Развозжаева Вячеслав Иванец подтвердил РБК daily, что в понедельник в Иркутск прилетал представитель московской следственной группы по «Анатомии протеста-2» и что Развозжаев согласился давать показания, но не признал вины в полном объеме. Г-н Иванец подчеркивает, что непонятно, сколько будет идти по почте та самая важная бумага из Москвы в Иркутск, и считает, что его клиент продолжает находиться в опасности.
Вчера под домашний арест по ходатайству Следственного комитета переведен еще один фигурант дела — Константин Лебедев. Его друг Николай Ляскин рассказал РБК daily, что к Лебедеву не применяются пытки, но допрашивают его активно.
По словам г-на Ляскина, следователи требуют подробный отчет о поездках Лебедева в Европу и буквально поминутный — о поездке в Грузию этим летом, вплоть до того, с кем он там пил вино и какой марки. По сведениям г-на Ляскина, последнее является проблемой, потому что Лебедев многого уже не помнит. «Это был пьяный отдых, не связанный с политикой. Он с подругами, друзьями вместо Турции поехал в Грузию», — говорит он.
Левый политолог Борис Кагарлицкий, проходящий по делу свидетелем, в разговоре с РБК daily предположил, что у СКР набрана не очень убедительная доказательная база и сейчас следователи смотрят: если им удастся получить какие-то существенные новые сведения, они продолжат раскручивать дело, если нет — постепенно спустят его на тормозах.