Правительство определило правила торговли алкоголем
Продажа крепкого алкоголя запрещена в детских, образовательных и медицинских организациях, организациях культуры (за исключением расположенных в них пунктов общественного питания), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов. Кроме того, розничная торговля крепкой алкогольной продукцией не допускается в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, а также с рук, лотков, автомашин.
Организации, осуществляющие розничную продажу крепкой алкогольной продукции, должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег. Алкогольная продукция, произведенная в РФ, должна быть маркирована федеральной специальной маркой, импортная продукция - акцизной маркой. На этикетке необходимо сообщать, что алкоголь вредит здоровью и противопоказан несовершеннолетним. В информации об алкогольной продукции также должны указываться место изготовления и розлива, наименования ингредиентов, сведения о наличии в продукции генно-модифицированных организмов, пищевая ценность, объем алкогольной продукции в потребительской таре, противопоказания к применению.
Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике). Алкогольная продукция размещается в торговом зале по видам (водка, вино, шампанское, коньяк и др.).
Продажа питьевого этилового спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным правительством Российской Федерации.
В организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.
По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.
Как пояснила РБК эксперт совета по акцизной политике Госдумы Марина Петрухина, данное постановление формализует ряд позиций, как обозначенных в новом законе "О госрегулировании производства и оборота алкоголя", так и принимавшихся в последнее время на уровне отдельных регионов. Так, одной из первых новые правила к розничной торговле алкоголем стало предъявлять московское правительство. Определенные позиции на уровне местного законодательства уже разработаны и применяются администрациями Алтайского края, Татарстана. "Большинство же упоминаемых в новом постановлении пунктов соответствуют прежней практике контроля и надзора за розничным алкогольным рынком, действовавших во исполнении прежнего отраслевого законодательства", - уточнила М.Петрухина.