Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Японская Suntory выкупила производителя Jim Beam за 16 млрд долл.

Японская Suntory заключила соглашение о покупке американской корпорации Beam Inc., производителя одного из самых известных в мире бурбонов Jim Beam. Одна акция Beam обойдется Suntory в 83,5 долл., что на 25% выше котировок американской компании на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) на 10 января. Всего японцы заплатят 16 млрд долл., что примерно в 20 раз превышает прибыль Beam за финансовый год, закончившийся 30 сентября 2013г. В эту сумму входят и долги Beam.
Фото: AP
Фото: AP

Закрыть сделку планируется во втором квартале 2014г., однако сообщение о ней уже сделало акции Beam лидерами роста на NYSE. По итогам вчерашних торгов они подорожали на 24,56% до отметки в 83,42 долл. за штуку.

"Я рад объявить о соглашении с Beam, компанией с портфелем ведущих мировых брендов и мощной глобальной сетью дистрибуции. Я уверен, что объединение позволит создать алкогольный бизнес с не превзойденным никем в мире ассортиментом продукции и позволит нам добиться дальнейшего роста", - заявил президент Suntory Нобутада Сайдзи.

В сообщении Suntory отмечается, что благодаря сделке на мировом алкогольном рынке появится новый сильный игрок, компания, ежегодно продающая алкогольных напитков на 4,3 млрд долл. Объединение портфелей обеих компаний позволит сосредоточить в одних руках такие популярные алкогольные бренды, как бурбоны Jim Beam, Maker's Mark и Knob Creek, шотландское виски марок Teacher's, Bowmore и Laphroaig, канадское виски Canadian Club, коньяк Courvoisier, текила Sauza, ликер Midori, водка Pinnacle и японский виски марок Yamazaki, Hakushu, Hibiki и Kakubin.

Suntory присматривались к Beam с конца 2012г. Тогда японцы обсуждали покупку в консорциуме с британской Diageo (водка Smirnoff, виски Johnny Walker), которая и считалась инициатором сделки. В то время сумма, которую планировалось заплатить за Beam, была обозначена примерно в 10 млрд долл.

В результате сделки Suntory станет третьим по величине в мире производителем премиального алкоголя, отмечается в сообщении компаний. По данным Drinks International, самыми продаваемыми продуктами Beam является американское виски (бурбон) Jim Beam - в 2012г. его было продано 5,7 млн декалитров (рост 8% к 2011г.) и текила Sauza - 3 млн декалитров (рост 9%). Оба бренда занимают 34-е и 77-е места соответственно в составленном Drinks International рейтинге самых продаваемых крепких спиртных напитков в мире.

Согласно тому же рейтингу, Suntory больше всего продает японского виски Suntory Kakubin (85-е место) - 2,5 млн декалитров (рост 11%).

"Собственная продукция Suntory носит специфический характер и ориентирована в основном на страны Азии. Поэтому Beam для них очень важное приобретение, которое позволит получить в портфель международные узнаваемые бренды", - пояснил "Коммерсанту" гендиректор Simple (импортер элитного алкоголя) Максим Каширин. В России, по его оценке, Suntory на фоне брендов Beam представлена незначительно, так как серьезно на российский рынок прежде не смотрела.

Компания Suntory была основана в Осаке в 1899г. и является крупнейшим в Японии производителем алкогольных и безалкогольных напитков, а также разнообразных продуктов. По итогам 2012г. общий объем продаж продукции Suntory составил 17,6 млрд долл.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 июля
EUR ЦБ: 96,1 (-0,2)
Инвестиции, 18 июл, 18:03
Курс доллара на 19 июля
USD ЦБ: 87,88 (-0,21)
Инвестиции, 18 июл, 18:03
Кремль оценил слова Карлсона об «авторитарной стране» Политика, 13:10
Ростовская АЭС сообщила о штатной работе энергоблоков Общество, 13:08
В МИД ОЭА сообщили об отказе некоторых электронных систем из-за сбоя Технологии и медиа, 13:08
Очевидцы рассказали о последствиях глобального сбоя в Windows Технологии и медиа, 13:07
От менеджера банка «Тусар» до топа группы «Онэксим»: банкроты весны-2024 Pro, 13:04
Microsoft удалось восстановить работу части сервисов после сбоя Технологии и медиа, 13:03
Цифровой банк из ОАЭ перестал принимать переводы в дирхамах из России Финансы, 13:02
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Nintendo заявила о проблемах в онлайн-магазине на фоне глобального сбоя Общество, 12:59
Российские банки отчитались о штатной работе на фоне глобального сбоя Технологии и медиа, 12:56
Пользователи Т-банка сообщили о проблемах на фоне глобального сбоя Бизнес, 12:54
Глава СК решил переквалифицировать дело о нападении мигрантов на депутата Общество, 12:51
Синий экран в терминале: пассажиры во время сбоя аэропортов в мире Технологии и медиа, 12:41
Экс-главком НАТО предупредил о незаметном создании соперника альянса Политика, 12:37
В Сочи выбрали нового мэра Политика, 12:31