Столичные власти определились с первыми площадками для строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с коммерческой инфраструктурой. Речь идет о 17 проектах на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД). Шесть из них будут иметь офисы, склады и торгово-развлекательные комплексы общей площадью около 400 тыс. кв. м. Всего в Москве планируется создать 279 ТПУ с перехватывающими парковками, где девелоперам разрешат возвести почти 4 млн кв. м инвестиционной недвижимости.
Как уже писала РБК daily, 198 узлов должны появиться на уже существующих станциях метрополитена и железной дороги, 50 — на проектируемых, а 31 — вдоль МК МЖД (см. номер от 26.10.12). На базе этих ТПУ можно возвести 3,7 млн кв. м инвестиционно привлекательной недвижимости, подсчитал руководитель столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.
В конце прошлого года Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) утвердила параметры первых ТПУ на МК МЖД, где инвесторы смогут построить богатую коммерческую инфраструктуру. Для этого им придется договариваться с оператором проекта — ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД, на паритете контролируется правительством Москвы и ОАО «РЖД»). Железнодорожная инфраструктура ТПУ будет строиться за счет РЖД, пассажирская (кассы, залы ожидания, переходы) — ляжет на плечи МКЖД, а окупить ее должна коммерческая недвижимость, возвести которую должны привлеченные инвесторы.
На ГЗК уже рассмотрены 17 ТПУ, а один узел — на площади Гагарина — находится в завершающей стадии строительства, рассказал РБК daily исполнительный директор МКЖД Алексей Зотов. По его словам, оставшиеся 13 площадок столичные власти должны утвердить в январе. Пустить движение по Малому кольцу Москва намерена в конце 2015 года. Эти сроки не распространяются на создание коммерческой инфраструктуры ТПУ, заметил г-н Зотов. Заняться привлечением соинвесторов МКЖД рассчитывает в конце года — после того как оформит права на стройплощадки.
Интерес для девелоперов представляют стройплощадки, одобренные чиновниками 27 декабря. Тогда ГЗК утвердила границы размещения и технико-экономические показатели 10 ТПУ на МК МЖД — «Черкизово», «Измайловский парк», «ЗИЛ», «Соколиная гора», «Автозаводская», «Сити», «Белокаменная», «Хорошево», «Пресня», «Андроновка».
Наилучшее применение инвесторы-застройщики найдут себе в шести ТПУ — «Измайловский парк», «Сити», «Черкизово», «Соколиная гора», «ЗИЛ» и «Пресня». Здесь планируется возвести 565 тыс. кв. м недвижимости, в том числе 356 тыс. кв. м составят офисы, склады и магазины с развлекательной инфраструктурой. Эти проекты могут иметь хорошую экономику, считают эксперты.
Приемлемый для инвесторов срок окупаемости, не более 7—10 лет, обеспечивают площадки с паритетным распределением коммерческой и транспортной инфраструктуры — они имеют высокую проходимость, объясняет управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев.
«Золотое сечение» имеют практически все одобренные на МК МЖД проекты ТПУ с коммерческой недвижимостью. Самые крупные узлы будут построены в «Москва-Сити» (общая площадь проектируемых объектов составит 128 тыс. кв. м), на территории «ЗИЛа» (105,3 тыс. кв. м) и «Пресни» (99,2 тыс. кв. м), следует из документов Москомстройинвеста. Коммерческую инфраструктуру здесь образуют офисы, гостиницы, конференц-залы, магазины и склады площадью 115, 93 и 69,8 тыс. кв. м соответственно.