Импорт автомобилей в РФ в 2010г. вырос на треть
Подавляющее большинство импортированных автомобилей (662,3 тыс.) - это новые машины. Благодаря инициативам правительства и вводу драконовских пошлин, ввоз подержанных иномарок сократился до жалких 25 тыс. Аналогичная картина наблюдалась и в прошлом году, когда было ввезено всего 22,5 тыс. б/у машин, хотя раньше их импорт составлял сотни тысяч в год.
Основными поставщиками новых машин в РФ стали Япония (187,9 тыс.), Южная Корея (92,3 тыс.), Узбекистан (73,7 тыс.), Германия (55,9 тыс.), Великобритания (50,4 тыс.).
Импорт грузовых автомобилей в 2010г. увеличился в 2,3 раза (до 58,59 тыс.), автобусов - в 2,6 раза (до 8,66 тыс. единиц).
Напомним, в январе 2009г. правительством были повышены ввозные пошлины на новые автомобили, что в совокупности с ослаблением курса рубля привело к существенному подорожанию иномарок в России. После цейтнота прошлого года и небольшого восстановления авторынка в этом году в Министерстве экономического развития РФ заговорили о возвращении пошлин на докризисный уровень. Однако Минпромторг настоял на том, чтобы пошлины оставались высокими еще долго - в угоду интересам отечественного автопрома.