Продажи новых автомобилей в РФ сократились почти на 50%
Продажи автомобилей марки Lada сократились на 44% - до 349 тыс. 490 единиц, Chevrolet - на 56% - до 104 тыс. 398 единиц, Ford - на 56% - до 82 тыс. 083 единиц, Hyundai - на 61% - до 74 тыс. 607 единиц, Renault - на 33% - до 72 тыс. 284 единиц.
Toyota реализовала на 64% меньше автомобилей - 68 тыс. 731 единицы, Kia - на 20% - 70 тыс. 088 единиц, Nissan - на 56% - 64 тыс. 221 единицы, ГАЗ - на 56% - 58 тыс. 205 единиц, Daewoo - на 46% - 51 тыс. 414 единицы, Mitsubishi - на 63% - 41 тыс. 354 единиц, Volkswagen - на 22% - 39 тыс. 488 машин.
Вместе с тем продажи Citroen выросли на 1% и составили 12 тыс. 388 автомобилей, продажи китайской Geely выросли более чем в 2 раза - до 7 тыс. 681 автомобиля, продажи Hummer - на 65% - до 1 тыс. 123 автомобилей.
Продажи автомобилей марки Chance составили 7 тыс. 344 автомобиля. В 2008г. не было продаж.
По группам в первую пятерку по продажам вошли: АВТОВАЗ - 349 тыс. 490 автомобилей (-44%), GM Group - 141 тыс. 695 автомобилей (-58%), Volkswagen Group - 94 тыс. 018 автомобилей (-28%), Ford Group - 88 тыс. 977 автомобилей (-57%), Toyota Group - 75 тыс. 131 автомобиль (-63%).
Самой продаваемой иномаркой по итогам года стал Renault Logan - 53 тыс. 869 авто (-27%), на втором месте Ford Focus - 52 тыс. 108 авто (-44%), на третье Chevrolet Lacetti - 29 тыс. 362 автомобиля (-64%).
По итогам прошлого года мировым лидером по продажам автомобилей стал Китай. Поднебесная оттеснила на вторую позицию США, реализовав 13,64 млн автомобилей (включая тяжелый грузовой транспорт).
В Соединенных Штатах, по подсчетам агентства Autodata, продажи легковых автомобилей и легких грузовиков упали в прошлом году до 10,4 млн единиц - самого низкого уровня за 27 лет. Как отмечают эксперты, даже если из китайского показателя автопродаж вычесть реализацию грузовых транспортных средств, американский авторынок все равно окажется на втором месте.
В 2008г. в Китае было продано 9,4 млн автомобилей. Таким образом, рост китайского автомобильного рынка в минувшем году превысил 45%, тогда как американский авторынок из-за кризиса обрушился на 21%.