Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что россияне умеют делать сами во время ремонта РБК Стиль и Яндекс Дзен, 06:55 Ксения Собчак перенесла заражение коронавирусом Общество, 06:50 Рестораторы сообщили о сокращении меню и времени работы из-за пандемии Бизнес, 06:41 ЦБ зафиксировал трехкратный рост числа покупок с помощью QR-кода Финансы, 06:07 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и СберПервый, 06:05 Лавров понадеялся на восстановление диалога России с ЕС в полном объеме Политика, 06:00 CNN узнал о подготовке ведомств США к беспорядкам на фоне выборов Политика, 05:38 Каждая пятая компания в России призналась в угрозах понижением зарплат Бизнес, 05:00 Здоровое долголетие: антивозрастные достижения современной медицины РБК и Bayer, 04:59 Сенат США утвердил Эми Кони Барретт на должность члена Верховного суда Политика, 04:34 «Сделай сам»: как спастись от скуки в период самоизоляции РБК Стиль и Яндекс Дзен, 03:55 Счетная палата усомнилась в росте прожиточного минимума пенсионера Общество, 03:38 В Роспотребнадзоре дали прогноз по выходу России на плато по коронавирусу Общество, 03:19 Врачи назвали правильные способы выявления бессимптомного коронавируса Общество, 03:13
Общество ,  
0 

Авиаперевозчики раздувают прибыль

Фото:ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2014 году авиакомпании по всему миру могут получить рекордную в истории отрасли прибыль в 19,7 млрд долл., прогнозирует Международная ассоциация гражданского авиатранспорта (IATA). По итогам этого года дела у перевозчиков также будут лучше, чем ожидалось, благодаря альянсам и слияниям в отрасли, а также снижению стоимости топлива. Однако прибыль в сфере воздушных перевозок обеспечивают только дополнительные услуги, без которых компании сектора были бы убыточны.

В 2013 году мировые авиакомпании зафиксируют прибыль в 12,9 млрд долл., рассчитывает IATA. Это на 1,2 млрд долл. больше, чем в сентябрьском прогнозе ассоциации, и ощутимо лучше прошлогоднего показателя прибыли в 7,4 млрд долл. IATA полагает, что в 2014 году рост прибыли продолжится и она может на 500 млн долл. превзойти рекордный результат 2010 года в 19,2 млрд долл. «В 2012 году мы могли позволить себе кофе, в 2013-м — сэндвич, а в 2014-м нам, возможно, будет по карману и то и другое», — отметил глава ассоциации Тони Тайлер.

Ожидаемый рост прибыли связан со снижением цен на нефть и авиатопливо к концу этого года, а также процессом консолидации в отрасли, в первую очередь в США. Например, на этой неделе официально завершилось объединение American Airlines и US Airways, в результате которого появился крупнейший авиаперевозчик в мире. Слияния и поглощения в отрасли сокращают ценовое давление на авиаперевозчиков, отмечают в IATA.

Увеличение числа клиентов авиакомпаний в ближайшие пять лет продолжит расти примерно на 6% в год. «Рост трафика связан с ростом уверенно­сти бизнеса за последние 12 месяцев. Однако мы так и не увидели возвращения клиентов в салоны бизнес- и первого классов», — цитирует The Wall Street Journal главного экономиста IATA Брайана Пирса. В результате очень сильно страдает прибыльность авиакомпаний. По словам г-на Тайлера, исходя из ожидаемого в 2014 году показателя в 2,6% авиаперевозчики в среднем заработают с каждого пассажира только 6 долл.

В то же время бизнес в сфере грузоперевозок так и не вернулся к докризисному уровню — продолжает стагнировать на фоне сокращения темпов экономического роста в Азии. В этих условиях авиакомпаниям помогает введение дополнительных сборов, например за обработку багажа или же платное питание. «Без дополнительных источников доходов отрасль несла бы убытки от своих базовых пассажирских и грузовых мощностей», — подчеркивают в IATA.