7. VIP-транспорт Дубая

Общее описание
Метрополитен в Дубае был открыт 9 сентября 2009г. в 09:09:09. Подземка здесь появилась даже раньше, чем в столице Эмиратов - городе Абу-Даби. За время своего существования дубайская подземка разрослась до двух линий – красной и зеленой, они насчитывают 47 станций. В настоящее время не только ведется строительство других линий, но также достраиваются станции существующих. Планируется, что на втором этапе строительства будет сооружено еще как минимум две новые ветки – синяя и фиолетовая. Последняя должна соединить два дубайских аэропорта - Dubai International Airport и Jebel Ali International Airport.
Дубайское метро не зря называют одним из самых высокотехнологичных в мире. Все электропоезда в нем функционируют в полностью автоматическом режиме, без машинистов. Система основана на технологии контактного рельса, когда электроэнергия доставляется по непрерывному твердому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами.
Большая часть дубайской подземки проходит по виадукам (московский аналог – Бутовская линия легкого метро). Под землей находятся лишь 9 центральных станций. Время работы дубайского метрополитена – с 6 утра до часу ночи. Единственное исключение – пятница, когда подземка открывается в час дня.
Комфорт пассажиров
Пассажирам подземки созданы максимально комфортные условия для проезда: практически всегда в вагоне есть свободные места, все станции оборудованы эскалаторами, а переходы — траволаторами, воздух в поездах, переходах и на всех без исключения станциях кондиционирован, температура поддерживается на уровне 20°C.
После окончания второго этапа строительства дубайского метрополитена на четырех линиях будут курсировать 99 пятивагонных составов. Каждый состав делится на три части: секция "золотого" класса (половина вагона), обычный класс и секция (также половина вагона), предназначенная исключительно для проезда женщин, которые по тем или иным причинам предпочитают ездить отдельно. Конечно, самым комфортабельным (и самым дорогим) является "золотая", или VIP-секция. Проезд в этой половине вагона стоит вдвое дороже обычного, но высокие цены компенсируют кожаные кресла, расположенные по ходу движения, и открывающийся панорамный вид.
Цена билетов
Стоимость проезда в дубайском метро зависит от дальности поездки. Все линии метро поделены на зоны, и конечная цена билета зависит от того, сколько зон пересек пассажир. В качестве билетов используются смарт-карты (так называемые nol-cards), счет которых можно пополнять либо в автоматах оплаты, либо через кассы. Смарт-карты тоже бывают разные: красная, синяя, серебряная и золотая. Синяя и серебряная карты дают право на проезд в вагонах обычного класса, разница между ними заключается лишь в том, что одна из них именная, а вторая – обычная. Золотая карта дает право на проезд в "золотой" секции вагона. Синяя, серебряная и золотая карты действуют пять лет, тогда как красная карта рассчитана преимущественно на туристов.
Схема Дубайского метроСамый дорогой дневной билет (в вагоне обычного класса) стоит 14 дирхамов (118 российских рублей): по нему можно кататься в дубайском метро целый день, ни в чем себя не ограничивая, он действует во всех зонах. Существуют и месячные проездные – их цена варьируется от 100 до 270 дирхамов (от 840 до 2300 рублей). Правда, надо учитывать, что месячные проездные распространяются лишь на вагоны обычного класса. Для проезда в "золотой" секции придется каждый раз покупать отдельный билет – его стоимость варьируется от 3,6 до 11,6 дирхамов (30 – 96 руб.) в зависимости от дальности поездки и количества пересеченных зон.
При этом нельзя забывать, что в дубайском метро существует обширная система штрафов. В частности, в подземке эмирата запрещено есть, пить, перевозить животных и велосипеды. Штраф за эти нарушения составляет 100 дирхамов (почти 850 рублей). За перевозку оружия, легко воспламеняющихся и взрывоопасных грузов, а также за перевозку алкоголя предусмотрел штраф в размере 200 дирхамов (1700 рублей). За неуместное использование стоп-крана и аварийной остановки эскалатора нужно будет отдать штраф в размере 2000 дирхамов (16,8 тыс. рублей).