Лента новостей
Памфилова назвала «ударом ниже пояса» встречу с кандидатами в Мосгордуму Общество, 13:12 В Нидерландах отложили окончательное решение по скифскому золоту Общество, 13:10 В ЕСПЧ направили первую жалобу на программу реновации в Москве Общество, 13:04 Цифровая поставка: как взять кредит в криптовалюте Крипто, 13:04 Кто из великих дизайнеров создал популярный Peugeot Partner I РБК и Peugeot, 12:59 Путину не докладывали о подготовке в США фейков против его окружения Политика, 12:53 Племянника главы «Ташира» Карапетяна обвинили в вымогательстве Общество, 12:43 5 творческих инклюзивных проектов, которые вдохновляют Спецпроект РБК PINK, 12:41 Телеведущая Стриженова попала в ДТП с грузовиком Общество, 12:35 Зеленский поручил провести День независимости без военного парада Общество, 12:32 Как сон при свете влияет на вес женщин Партнерский материал, 12:30 В Госдуме предложили судить попавших под санкции людей в России Политика, 12:27 Кремль отказался вмешиваться в ситуацию с регистрацией на выборы в Москве Политика, 12:22 Подлинная проблема: как в российские магазины попадает одежда от Abibas Pro, 12:22
Общество ,  
0 
1. Лондонская подземка
В начале XIX в. Лондон столкнулся с проблемой дорожных пробок. Поэтому, когда инженер Марк Изамбар Брюнель придумал способ прокладки подземных туннелей, идея строительства подземки, обсуждавшаяся с 30-х гг., была воспринята всерьез. Первая станция лондонского метро, связавшая главные вокзалы столицы, была открыта в 1863г.
Фото: Global Look Press

Это событие оказалось увековеченным в российской рекламе 90-х гг.: в знаменитых роликах Тимура Бекмамбетова была фраза "В 1861г. в Лондоне была пущена первая линия метрополитена, а в России отменено крепостное право".

Первые лондонские метропоезда работали на угле и нещадно коптили, так что работа машиниста была сопряжена с риском для здоровья. Вагоны тогда не имели окон: считалось, что под землей людям смотреть не на что. Однако многим пассажирам это причиняло психологический дискомфорт, поэтому вскоре вагоны приобрели традиционный вид. Электрификация метро произошла только в 1890-е гг.

История терактов в подземке также началась в Лондоне. Первый взрыв прогремел в 1885г., но обошлось без жертв и серьезных разрушений. А в 1897г. на станции Aldersgate Street (сейчас называется "Барбикэн") произошел еще один взрыв, в результате которого пострадали 60 человек, один скончался от полученных травм. Суд назвал причиной трагедии злой умысел. Официально организаторы и исполнители теракта так и не были найдены, однако в прессе виновниками назывались русские анархисты, таким образом мстившие за приговор их соратнику.

Фото с сайта Лондонского музея транспорта (ltmcollection.org). Метропоезд (сверху), работающий на угле (1866г.), и первый электролокомотив (1900г.).

"Труба" сегодня

Используемое сегодня во многих странах слово "метрополитен" "вышло" из названия компании, строившей первую линию лондонской подземки - Metropolitan Railway (Железные дороги метрополии). Сами же британцы обычно величают метро Tube ("труба").

Фото с сайта Лондонского музея транспорта (ltmcollection.org). Строительство Metropolitan Railway.

Древность накладывает отпечаток и на сегодняшних пассажиров метро: туннели в центре настолько узкие, что по ним ходят специальные поезда со скругленной крышей, в которых неудобно ездить высоким людям.

Лондонское метро сегодня - самое большое в Европе, там насчитывается 270 станций, ежедневно им пользуются более 3 млн человек.

"Труба" объединяет подземные и наземные станции, а также систему беспилотного легкого метро, перевозящего людей через Темзу. Лондонская подземка отличается запутанностью. На эту тему у англичан даже есть поговорка "Три почти параллельных линии, одна из которых - кольцевая". Кстати, герой книг про Гарри Поттера Альбус Дамблдор имел шрам, который представлял собой точную карту лондонского метро.

Схема Лондонского метрополитена

За 150-летнюю историю лондонской подземки многие станции по разным причинам были закрыты. Например, Blake Hall в 1981г. перестала функционировать в целях экономии: пассажиропоток там составлял всего шесть человек в день.

Метро является одной из достопримечательностей британской столицы, его логотип - рондо - растиражирован на майках, кружках и открытках. Кроме того, в сувенирных магазинах можно приобрести подушки и сумки, сделанные из обивки сидений лондонской подземки.

Фото globallookpress.com