Арестован четвертый обвиняемый в покушении на А.Чубайса
Басманный суд Москвы выдал санкцию на арест Ивана Миронова, четвертого обвиняемого по делу о покушении на главу РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса.
Таким образом, суд удовлетворил представление Генеральной прокуратуры РФ, по мнению которой, И.Миронов, оставаясь на свободе, может скрыться от следствия и иными способами воспрепятствовать расследованию уголовного дела.
И.Миронов, сын бывшего министра печати РФ Бориса Миронова, был задержан 11 декабря 2006г. вместе с отцом. Ему было предъявлено официальное обвинение. По словам адвоката Виктора Выскрептова, сам задержанный свою вину отрицает полностью и утверждает, что в момент покушения на А.Чубайса у него было алиби.
Между тем Б.Миронова вчера этапировали в Новосибирское СИЗО. Экс-министр печати проходит по делу о разжигании межнациональной вражды, однако наблюдатели полагают, что его имя может появиться и в деле о покушении на А.Чубайса. Как заявил накануне член правления РАО ЕЭС Андрей Трапезников, бывший министр печати мог выступать идеологом покушения на главу энергохолдинга. В ходе следствия было установлено, что все обвиняемые по этому делу читали книги Б.Миронова.
Напомним, утром 17 марта 2005г. кортеж главы РАО "ЕЭС России" А.Чубайса был подорван, а затем обстрелян на выезде из поселка Жаворонки Одинцовского района Московской области. Глава РАО ЕЭС при этом не пострадал. По делу о покушении были задержаны три человека: бывшие военнослужащие Воздушно-десантных войск А.Найденов и Р.Яшин, а также бывший сотрудник Генерального штаба полковник В.Квачков.
Как утверждает следствие, Р.Яшин, А.Найденов и В.Квачков заранее распределили роли и совершили покушение на главу РАО ЕЭС. Им предъявлено обвинение по ст.30, ст.105 ("покушение на убийство"), ст.167 ("уничтожение и повреждение имущества"), ст.222 ("незаконное хранение оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ") и ст.277 ("посягательство на жизнь государственного и общественного деятеля") Уголовного кодекса РФ.
Между тем никто из обвиняемых своей вины не признаёт. Основные аргументы подсудимых сводятся к тому, что они, профессиональные военные, не допустили бы такого количества ошибок, как реальные преступники.