Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Мобильные отступники

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК 
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК 

Сервис Dr. Tariff проанализировал, кто из операторов «большой тройки» сильнее пострадал от прихода Tele2 в Москву. Представители компаний не согласны с данными исследования.

Исследование миграции

Сервис Dr. Tariff, анализирующий тарифы сотовых операторов, представил статистику о переходах абонентов от операторов «большой тройки» — «ВымпелКома», «МегаФона», МТС — к сотовому дискаунтеру Tele2. В своих расчетах Dr. Tariff опирался на статистику переходов абонентов по MNP (услуга сохранения номера).

В компании посчитали, сколько абонентов перешли по MNP, и долю «операторов-доноров» в таких переходах в первые дни после старта продаж сим-карт Tele2, полученные данные экстраполировали на более длительный период времени, объяснил метод расчетов основатель Dr. Tariff Александр Волощук. При этом в компании учли тот факт, что часть абонентов подключаются к Tele2 не по MNP, а приобретают контракт нового для столицы оператора в качестве второй, а не основной сим-карты.

Оператор Tele2, который заработал в Москве и области 22 октября, к 11 ноября подключил чуть более 380 тыс. абонентов, следует из отчета «Ростелекома» от 11 ноября. Исходя из динамики подключений в Dr. Tariff прогнозируют, что первый миллион столичных абонентов дискаунтер Tele2 получит уже в этом году.

Переход на нового оператора занимает неделю, первое значимое количество переходов пришлось на 30 октября, то есть на восьмой день с даты запуска сети Tele2 в коммерческую эксплуатацию в столичном регионе, следует из графика в исследовании. К 5 ноября уровень ежедневных MNP-переходов стабилизировался и с тех пор составляет примерно 1,5–1,6 тыс. абонентов в день.

По оценкам Dr. Tariff, «щедрее» всех на абонентов оказался «МегаФон» — примерно 53% базы Tele2 состоит из его экс-клиентов, перешедших к новому оператору. Следующим по масштабу оператором-«донором», как следует из исследования, стала МТС. «Мигранты» из МТС составили 24% столичных клиентов Tele2, на третьем месте — «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), который на данный момент «подарил» 22% столичной базы. Замыкает статистику от Dr. Tariff сеть Yota с показателем 1%. В регионах Dr. Tariff зафиксировал схожую ситуацию: «МегаФон» — 44%. МТС — 34%, «ВымпелКом» — 21% и Yota — 1%.

Как писал РБК, во всех городах присутствия Tele2 позиционируется как дискаунтер с низкими по сравнению с «большой тройкой» ценами на услуги связи. Такой же стратегии новый игрок решил придерживаться и в столице. Александр Провоторов, первый заместитель гендиректора Tele2, рассказывал в конце октября, что выход в Москву обошелся компании в «миллиарды рублей». К октябрю Tele2 потратила около 25% из кредитной линии на 16 млрд руб., открытой весной 2015 года одним из акционеров оператора — банком ВТБ. Оставшиеся средства будут освоены в течение пяти лет, рассказал Провоторов.

В Tele2 действительно наблюдают активный переход москвичей по MNP. «Это означает, что жители московского региона будут постоянно использовать сим-карту Tele2 в качестве основной. В абсолютных цифрах количество переходов превышает среднее по регионам России за тот же период. С одной стороны, это объясняется размером московского рынка, с другой — большей приверженностью москвичей к сохранению номера», — говорит представитель Tele2. Конкретных цифр по числу переходов в Tele2 не раскрывают.

Конкурентная среда

Представители «большой тройки» не согласны с результатами исследования.

В «МегаФоне» «категорически не согласны с приведенными данными» от «сомнительного источника». «Единственным источником объективной информации о переходах абонентов от одного оператора к другому является уполномоченная государством организация — Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС)», — настаивают в «МегаФоне». По данным ЦНИИС, опубликованных на его сайте, можно увидеть, что с 23 октября по 11 ноября по всей России услугой переноса номера воспользовались 117,9 тыс. человек, указывает собеседник в «МегаФоне».

«Безусловно, за прошедшие три недели в столичном регионе наблюдался рост переходов абонентов «МегаФона» к Tele2, но это объяснятся тем, что раньше спрос был нулевой», — говорит представитель «МегаФона». По собственным расчетам «МегаФона», количество абонентов оператора в Москве в октябре увеличилось на 9,2%, говорит представитель компании. Точное количество новых подключений в «МегаФоне» не раскрывают.

В «ВымпелКоме» тоже усомнились в «методологии и основанных на ней оценках». «По нашей базе мы не ощущаем влияния прихода нового оператора с точки зрения ротации абонентов», — заявил представитель оператора Анна Айбашева. Во втором квартале «ВымпелКом» был лидером по абонентской базе в Москве: темпы роста в регионе сохраняются — с начала года по октябрь абонентская база выросла на 7%, говорил представитель компании газете «Ведомости» несколько дней назад.

МТС не раскрывает статистику по абонентам помесячно — только поквартально. «У так называемых аналитиков нет доступа к базам данных MNP, это абсолютные фантазии, которые не имеют ничего общего с реальным положением дел. Они публикуются исключительно для манипуляции общественным мнением», — высказался про исследование представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Гендиректор «ВымпелКома» Михаил Слободин 11 ноября прокомментировал результаты работы Теле2 в своем Facebook, после того как прочитал о 380 тыс. подключенных абонентов в столичном регионе. «Хороший старт, но в этом бизнесе продажи и реальные клиенты сильно отличаются. За время с начала запуска Теле2 нашим клиентам звонили лишь 103 тыс. [абонентов Tele2] из подключенных 380 тыс. Из этих 103 тыс. всего лишь 51 тыс. делают это хотя бы раз в день. Куда звонят подключенные Теле2 абоненты, я теряюсь в догадках. Честно», — написал Слободин (цитата приводится без изменений).​

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 20:32
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 20:32
Двое американских солдат и переводчик погибли в Сирии Политика, 20:45
Есть ли шанс успеть с мирным планом в этом году? Эфир Радио РБК
РАДИО
Политика, 20:40
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Салах вернулся в состав «Ливерпуля» после конфликта и побил рекорд Руни Спорт, 20:21
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Белоусов провел встречу с военкорами Политика, 20:15
NYT узнала, от каких уступок в рамках мирного плана отказалась Украина Политика, 20:08
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Российские боксеры завоевали семь золотых медалей на чемпионате мира Спорт, 20:06
В МИД Польши опровергли, что журналист Почобут отказался от помилования Политика, 20:03
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Клебо впервые с января 2024 года не победил в спринте на Кубке мира Спорт, 19:29
Умер попавший в ДТП глава Реутова Филипп Науменко Политика, 19:29
Студия ответила на сообщения об отзыве прав на мультфильм «Буба» в России Технологии и медиа, 19:27