Тариф банкирский
Сотовые операторы готовятся в несколько раз повысить тарифы за отправку SMS-сообщений от юридических лиц. Первыми тревогу забили банки, уведомляющие клиентов о совершенных операциях по SMS. Предправления банка «Авангард» Валерий Торхов рассказал, что предложенные «МегаФоном» тарифы в несколько раз выше цен других сотовых операторов-партнеров. По информации РБК daily, следующим повысить расценки может МТС.
Валерий Торхов рассказал, как на прошлой неделе «МегаФон» прекратил рассылку SMS-уведомлений клиентам банка. «По информации сотового оператора, блокировка сообщений с так называемых коротких номеров была сделана в рамках борьбы со спамом», — поясняет банкир.
«МегаФон» предложил банку заключить прямой договор. Многие кредитные организации сотрудничают с оператором через агрегаторов, которые не соблюдали условия рассылки. Но в предложении заключить договор были указаны новые тарифы, которые в несколько раз выше цен МТС и «ВымпелКома» (также сотрудничают с кредитной организацией). «В компании сослались на то, что наши рассылки рекламного характера, но это необоснованно, — не соглашается г-н Торхов. — SMS-сообщения носят информационный характер и касаются операций, связанных с финансовыми рисками».
О новых тарифах на отправку SMS РБК daily рассказали и в других банках. Вместо шести копеек за одно сообщение «МегаФон» предложил им платить 55 копеек. «Мы поинтересовались у МТС, будет ли оператор менять расценки, в компании сказали, что рассматривают новый тариф на уровне 40 копеек вместо нынешних шести», — рассказал другой финансист. О планах МТС по корректировке сборов за SMS слышали несколько опрошенных банкиров.
На определенный период «МегаФон» разрешил банкам отправку SMS-сообщений по приемлемой цене, далее компания выработает новую тарифную политику. Пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина в комментарии РБК daily отметила, что часто с банковских номеров клиенты получают не только информацию по транзакциям, но и обычные рекламные сообщения, предлагающие кредиты и другие банковские продукты. «По нашим оценкам, в мобильных банковских рассылках порядка 50% от общего трафика — именно рекламные. Наша позиция заключается в том, что рекламные SMS, отправляемые банками, должны стоить дороже, чем обычные уведомления», — сказала она. В МТС о планах по изменению тарифов ничего не сказали.
Если банкам придется работать по предложенным тарифам, то это заметно увеличит их расходы. «По первым прикидкам, общая стоимость SMS-обслуживания клиентов возрастет в шесть—десять раз, — считает вице-президент СМП Банка Елена Дворовых. — Она состоит из двух основных компонентов — это уведомления по операциям и одноразовые коды для использования интернет-банка и совершения платежей с использованием 3D-secure».
По словам члена правления ДжиИ Мани Банка Эльмана Мехтиева, изменение ценовой политики, предпринятое после того, как банки уже сверстали бюджет на следующий год, будет означать одно — банки будут вынуждены переложить возросшие расходы на клиентов. Один из участников рынка приводит пример: его банк сейчас расходует в месяц в среднем 1 млн руб. на SMS-информирование, а с введением новых тарифов затраты возрастут до 5 млн руб.
Валерий Торхов предупреждает, что если «МегаФон» не изменит тарифы, то банк вынужден будет сделать услугу SMS-информирования для абонентов этого оператора платной. «А далее мы будем переходить на интернет-каналы доставки уведомлений. Это вполне реально. Еще лет десять назад основным способом доставки банковских уведомлений были почтовые сообщения, но сейчас об этом уже мало кто помнит».
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РБК daily заявили, что в курсе роста цен на SMS для компаний и банков. «Мы находимся сейчас в диалоге с сотовыми операторами, чтобы понять, как методы борьбы со спамом скажутся на тарифообразовании», — сообщил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.