Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Олимпиада не создает добавленной ценности банковскому продукту

Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива

Ажиотаж с Олимпиадой в Сочи затронул и банковскую сферу. На запрос «вклад олимпийский» поисковая система «Яндекс» выдает 1 млн результатов, а Google — около 2 млн. В стране много банков, но очевидно, что не все в курсе законодательства о товарных знаках. Многим до сих пор кажется, что «олимпиада» — общеупотребимое слово, хотя это давно товарный знак, причем во всех словосочетаниях и его производных. Однако самое занятное другое — миф о том, что использование этого наименования способно привлечь внимание потребителей кредитов и вкладчиков.

Действительно, олимпийская тема помогает подстегнуть продажи сувениров, игрушек, спортивной и околоспортивной экипировки, а также импульсных товаров, например снэков и сладостей. Но на рост продаж банковских продуктов Олимпиада никак не влияет, так как не несет добавленной ценности вкладу или кредиту с точки зрения восприятия потребителей. Зато может привести к проблемам со стороны правоохранительных органов, которые по заявлениям официальных спонсоров Олимпиады или Олимпийского комитета обязаны защищать правообладателей и лицензиатов.

Сбербанк, как и другие госкорпорации, участвует в этом проекте в качестве соцобязательств, поэтому тут нет никакой маркетинговой стратегии. Остальные банки пытаются пристроиться к Олимпийским играм — либо потому, что не могут придумать ничего оригинальнее, либо наивно полагая, что это привлекает клиентов.

Вообще попытка пристроиться к чужому бренду — показатель маркетинговой слабости и незрелости банка, ведь создание собственной маркетинговой стратегии — более сложная вещь, но и более продуктивная в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Кто мешает банкам создавать собственные сильные бренды, собственные истории, события и даже героев? Почему у банков нет милых или забавных персонажей? Потому что велик разрыв между консервативным топ-менеджментом и отделом маркетинга, потому что в управлении брендом банки пока отстают от сектора товаров повседневного спроса на 10—20 лет. Заимствование такой успешной практики требует от банков определенной смелости и маркетинговой подготовки, а реальные изменения начнутся, как только рынок перестанет расти и конкуренция выйдет на новый, более жесткий виток.

Что делать, пока такие стратегии не построены? Как-то ведь нужно называть банковские продукты, чтобы идентифицировать их из общей массы? Конечно, нужно — при условии, что вы осознаете: потребителям почти все равно, как называется вклад, — и не питаете излишних надежд. Потому что решение о выборе банка и его продуктов на 98% принимается по другим причинам: процентной ставке, условиям, репутации банка, близости к дому или работе. Название — самое последнее, на что смотрит клиент. Конечно, его можно сделать «нафталиновым» — вклад «Доходный» или «Выгодный», а можно попробовать творчески донести идею вклада — «Детская мечта» или «Материнский капитал». Клиенты любят красивые истории, ведь они добавляют те самые 2% к принятию решения. Но названия банковских продуктов в этом случае должны органично вырастать из «большой идеи», объединяющей все коммуникации банка и характер его бренда. Между наименованиями должна прослеживаться и связь, и иерархия, только тогда вся эта картина будет выглядеть для клиентов не «кашей», а осмысленной историей.

 

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 мая
EUR ЦБ: 98,31 (-0,17)
Инвестиции, 07 мая, 16:45
Курс доллара на 8 мая
USD ЦБ: 91,12 (-0,19)
Инвестиции, 07 мая, 16:45
Как масштабировать бизнес, создав франшизу РБК Франшизы, 13:03
На Украине сообщили о повреждении трех электростанций Политика, 12:55
В Москве за год утроилась выдача IT-ипотеки Недвижимость, 12:54
Кремль оценил последствия приостановки Арменией участия в ЕАЭС Политика, 12:52
Эволюция ИИ за 5 лет: от диагностики болезней до возведения небоскребов Индустрия 4.0, 12:50
Как непостоянные зрители «украли» у стриминговых сервисов $10 млрд Pro, 12:44
В Минспорте рассказали о проблемах с выплатой взноса в бюджет WADA Спорт, 12:44
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
В Липецкой области объявили режим воздушной опасности Политика, 12:43
В посольстве России заявили, что не знают о задержанном в Польше военном Политика, 12:40
Пострадавшим от краха FTX полностью компенсируют средства Крипто, 12:38
Кремль усомнился в правдивости данных СБУ о покушении на Зеленского Политика, 12:34
Организаторы концертов опровергли данные о приезде Канье Уэста летом Общество, 12:31
Спрос на аренду жилья в Москве начал снижаться после месяцев ажиотажа Недвижимость, 12:27
Обладатель Кубка Гагарина в составе СКА подписал контракт с «Трактором» Спорт, 12:26