С.Берлускони могут приговорить к 8 годам тюрьмы
С.Берлускони со своей стороны отвергает все обвинения. Он заявил, что "с гордостью противостоит судебному преследованию". По словам премьера, его позиция в отношении правосудия "даст итальянцам более честную и эффективную судебную систему", и это наполняет гордостью его сердце.
Напомним, что процесс против С.Берлускони был прекращен в июне прошлого года после того, как парламент принял закон, дающий премьер-министру иммунитет от подобного преследования. Однако позднее Конституционный суд Италии отменил это решение, и в апреле делу вновь дали ход.
Сторона обвинения утверждает, что в середине 1980-х годов С.Берлускони дал судьям взятку, чтобы помешать своему конкуренту Карло де Бенедетти купить принадлежавшую государству долю в пищевой компании SME.
Истцы пытаются доказать, что С.Берлускони дал деньги своему адвокату Чезаре Превити, а тот передал их двум судьям. Один из них - судья Ренато Скилланте - был в прошлом году осужден за коррупцию и приговорен к восьмилетнему тюремному заключению. Адвокат Чезаре Превити сидит в тюрьме за дачу другой взятки - его приговорили к пяти годам. Впрочем, по делу о продаже SME он был оправдан, передает Би-би-си.
Абсурдность процессу, проходящему в Милане, придает тот факт, что истцом на нём выступает представитель председателя Совета министров, поскольку речь идет об ущербе, нанесенном государству. В ходе процесса судьи долгое время не имели возможности заслушать главу правительства, адвокаты которого постоянно ссылались на государственную занятость своего подзащитного. В итоге слушания по делу С.Берлускони были выделены в отдельный процесс.
Кстати недавно итальянский премьер шокировал всех тем, что выступил на стороне неплательщиков налогов. Он заявил, что если государство требует в качестве налогов больше трети от того, что зарабатывает гражданин, то, с моральной точки зрения, неуплата налогов оправданна. Характерно, что это заявление он сделал выступая перед руководителями и сотрудниками итальянской Финансовой гвардии, т.е. как раз той государственной структуры, которая должна выявлять неуплату налогов и бороться с ней.
Оправдав тех, кто ощущает себя задушенными налогами, С.Берлускони сформулировал цель проводимой сейчас правительством налоговой реформы: максимальная налоговая ставка в 33%. Однако итальянскому премьеру уже не удалось сдержать свое обещание и понизить налоговые ставки с 2005 года. Ему пришлось перенести реформу на 2006 год. Берлускони возлагает вину за это на предыдущие правительства. "Мы заплатили за ситуацию, которую создали не мы, она возникла в прошлом, - заявил он. - Мы заплатили за авантюрное ведение дел в прошлые годы, и сейчас мы столкнулись с государственным долгом в 6% от ВВП".