В Москве нашли способ ловить снятые с учета и разыскиваемые машины
Власти Москвы объявили тендер на модернизацию автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений ПДД интеллектуальной транспортной системы. Как пишет «Коммерсантъ», это позволит сотрудникам ГИБДД вычислять машины, находящиеся в розыске, снятые с учета и зарегистрированные на умерших граждан.
Начальная цена госзакупки — 180,7 млн руб. Согласно технической документации, после модернизации системы число нарушений ПДД и в целом аварийность на дорогах должны снизиться, роль «человеческого фактора» при общении сотрудников ГИБДД с водителями — свестись к минимуму, а эффективность специальных мероприятий, проводимых сотрудниками МВД и силовиками, — вырасти.
«Коммерсантъ» со ссылкой на Центр организации дорожного движения (ЦОДД) столицы пишет, что на планшеты инспекторов планируется установить мобильное приложение, через которое можно будет подключиться к дорожным камерам и выявить автомобиль-нарушитель. В ЦОДД отметили, что сейчас камеры распознают подозрительную машину, затем направляют информацию о ней в единую «диспетчерскую», а оттуда сигнал поступает уже в ДПС. Приложение позволит решать такие вопросы более оперативно и отслеживать машины, не зарегистрированные в ГИБДД, снятые с учета, оформленные на несовершеннолетних или умерших, а также машины с ошибками в регистрации. Как уточняет газета, сейчас водителям таких автомобилей часто удается избежать штрафов.
Газета приводит в пример ситуацию с блогером Эдвардом Биллом, которого в июле приговорили к двум годам ограничения свободы и на три года лишили прав за спровоцированное им ДТП. С начала года камеры зарегистрировали более 500 нарушений, совершенных им, однако штрафы ему не были выписаны, так как его автомобиль был снят с учета.
Также для поиска нарушителей планируется использовать нейросеть, которая сможет распознать частично закрытый номер автомобиля. После того как алгоритмы зафиксируют внешний вид такой машины, они сопоставят информацию о цвете, марке и других показателях с видимой частью номера и таким образом установят конкретный автомобиль. Эти данные передадут в ГИБДД, где выпишут водителю штраф.
Помимо этого модернизация систем видеофиксации должна решить проблему двойного штрафования. Новая система будет, например, считать проезд по выделенной автобусной полосе, над которой установлено более одной камеры, за одно нарушение, а не за несколько. Однако если такая полоса прерывается, например, на перекрестке, штрафов придет два.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что работа адресно по конкретным машинам с новым софтом будет гораздо более эффективной, чем автоматическая рассылка штрафов. При этом он отметил, что результат будет зависеть от числа сотрудников ДПС, способных работать с новыми системами.
Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман в свою очередь подчеркнул важность проверки человеком сведений о нарушителях, поступающих в автоматическом режиме.