Выживший инженер с Як-42 признался, что не хочет больше летать
А.Сизов отметил, что у него пока нет конкретных планов на будущее. "Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду", - сказал инженер Як-42.
Между тем, вспоминая трагический полет, в котором погибли пилоты самолета и члены хоккейной команды "Локомотив", А.Сизов сообщил, что о проблемах стало ясно уже при разбеге самолета. "Пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, и я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что самолет заваливается и сейчас мы разобьемся", - сказал инженер.
Причины авиакатастрофы устанавливают эксперты Межгосударственного авиационного комитета. На аэродроме в Жуковском начались летные эксперименты, в ходе которых испытатели на Як-42 должны повторить все действия экипажа рухнувшего самолета: один пилот будет разгонять лайнер, другой тормозить. В самый последний момент оба испытателя должны остановить самолет и не дать ему оторваться от земли. Именно торможение в момент взлета - одна из основных версий причины авиакатастрофы в Ярославле. Однако инженер А.Сизов не может точно сказать, был ли нажат тормоз во время разгона самолета.
Напомним, 7 сентября 2011г. в 16:02 мск при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находился первый состав местного хоккейного клуба "Локомотив". По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых в живых остался только А.Сизов.