Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эрдоган пригрозил США закрыть доступ на две военные базы Политика, 22:12 Дацик нокаутом проиграл 46-летнему кикбоксеру на турнире в Казани Спорт, 21:50 В Новосибирской области загорелся склад с пухом Общество, 21:48 Летевший в Гонконг пассажирский самолет вернулся в Шереметьево Общество, 21:34 21 пример применения цифровых технологий будущего уже сегодня РБК и Microsoft, 21:30 В МВД назвали возможную причину ДТП с автобусом в Нижегородской области Общество, 21:15 Тарасова резко отреагировала на вопрос о заявлении команды Тутберидзе Спорт, 21:03 Буффон повторил рекорд Дель Пьеро по матчам за «Ювентус» Спорт, 20:51 Владелец Nginx усилил меры безопасности из-за дела о веб-сервере Технологии и медиа, 20:47 В Москве полицейские застрелили угрожавшего им пистолетом мужчину Общество, 20:40 Почему люксовый аутлет сократил число клиентов, и что из этого вышло РБК и Открытие, 20:23 Как Россия обыграла финнов на «Газпром Арене». Репортаж из Петербурга Спорт, 20:19 Володин назвал угрозой России заявление японских коммунистов по Курилам Политика, 20:16 В Черное море вошел эсминец ВМС США Политика, 20:14
Общество ,  
0 
Отложенный вызов Дворковича
Фото: РИА Новости

Продюсер радиостанции Business FM Наталья Космачева давно хочет сменить мобильного оператора, но дорожит собственным номером и не готова терять контакты. Она надеялась сделать себе подарок к Новому году, но, видимо, придется подождать до весны: представители «большой тройки» вчера убедили вице-премьера Аркадия Дворковича перенести отмену «мобильного рабства» с декабря на март-апрель 2014 года.

«Клиентом «Билайна» я стала ровно тогда, когда пришла работать на Business FM — в конце февраля 2007 года, потом получила статус привилегированного клиента, — рассказала РБК daily Наталья Космачева. — Количество звонков, которые я не могу сделать из офиса, росло с каждым годом, и в какой-то момент я поняла, что плачу за связь больше 2 тыс. руб. в месяц».

Чтобы исправить ситуацию, продюсер радиостанции решила поменять тариф на более подходящий, однако сделать это, избежав посещения офиса оператора, не вышло. «Несколько раз пробовала поменять тариф с помощью SMS, потом звонила в службу поддержки клиентов, слушала минут пять автоответчик, а когда меня все-таки соединяли с операторам, обрывалась связь. Это стало для меня последней каплей», — поделилась своим негодованием г-жа Космачева.

Воспользовавшись служебным положением, она спросила совета у экспертов рынка, которые регулярно комментируют в эфире радиостанции те или иные события. Они убедили ее сделать выбор в пользу другого оператора. «К Новому году я планировала сменить оператора не только себе, но и всем членам семьи, чтобы бесплатно разговаривать внутри одной сети», — отметила собеседница РБК daily. Но этим планам, судя по всему, не суждено сбыться.

Вчера вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание с участием представителей Минкомс вязи и мобильных операторов по вопросу внедрения MNP (mobile number portability, переносимость телефонного номера). Источник РБК daily, присутствовавший на этом мероприятии, сообщил, что Дворкович признал трудности с отменой «мобильного рабства». Окончательного решения о сроках внедрения услуги вице-премьер вчера не принял, взяв паузу для консультации с главой правительства Дмитрием Медведевым. Однако, по словам собеседника РБК daily, он дал понять, что в целом поддерживает идею переноса MNP на март-апрель 2014 года.

«МегаФон» эту инициативу поддерживает. Отмена «мобильного рабства» накануне новогодних праздников, когда нагрузка на сеть значительно возрастает, а многие клиенты находятся в роуминге, может негативно сказаться на ее качестве, полагает пресс-секретарь оператора Юлия Дорохина. Она добавила, что «МегаФон» активно готовится к запуску MNP и уже проводит тестирование оборудования. «Но для полноценного и качественного внедрения переносимости номеров необходима готовность всех участников процесса», — подчеркнула г-жа Дорохина.

К полноценному тестированию MNP операторы не приступали, поскольку нет готового решения по базе данных перенесенных номеров, технической документации и программы тестирования, подчеркнула пресс-секретарь «Вым­пелКома» (бренд «Билайн») Анна Айбашева. «Минкомсвязи обещало 6 сентября предоставить план работ по подготовке к MNP, однако до настоящего времени операторы не получили этот документ. В этих условиях реализовать услугу качественно в срок к 1 декабря, чтобы не вызвать ее отторжения со стороны абонентов по причине плохого качества, сложно», — уверена г-жа Айбашева.

В МТС уже доработали информационные системы и технику, как того требовала существующая нормативная база, рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. «Дальнейшие шаги по подготовке к запуску MNP будут возможны только после утверждения правительством оператора базы данных перенесенных номеров и разработки сопутствующих нормативных документов», — подтвердил он слова г-жи Айбашевой.

В пресс-службе Минкомсвязи РБК daily сообщили, что статус готовности нормативной базы, по мнению министерства, в полной мере позволяет операторам тестировать информационные системы MNP. На роль оператора базы рассматриваются Координационный центр национального домена сети Интернет, ЦНИИС, ЗАО «Айтеко», ЗАО «Айти» и НИИ «Восход».

Так или иначе, г-жа Космачева готова ждать возможности сменить оператора без потери номера столько, сколько нужно. «Я бы сменила его и раньше, поставив на полгода услугу переадресации вызова, но надо понимать, что с некоторыми моими контактами я общаюсь раз в год, например. Такие люди, скорее всего, даже не будут переписывать мой новый номер, который диктовал бы им автоответчик, а просто сбросят вызов и будут этот вопрос решать как-то по-другому», — пояснила продюсер Business FM.