С характером большого BMW
BMW 116i в трехдверном кузове — самая маленькая машина в модельной линейке баварской компании. Но в ней все по-взрослому. Есть мультимедийная система iDrive, блок управления режимами двигателя и коробки, а также инновационная 8-ступенчатая коробка.
ТЯЖЕЛОЕ СЕРДЦЕ
Трехдверная «единичка» нацелена на тех, кто только присматривается к баварским автомобилям и, возможно, не обременен жизненным попутчиком. Дверь тяжела и размашиста, и на парковке нужно держать ухо востро, чтобы не протаранить ею соседнюю машину. Сзади тесно, среднее пассажирское место отсутствует — его заменяет небольшой столик с выемкой для удержания мелких вещей. В общем, ничего лишнего. Но что еще может так подчеркнуть свободу человека, как непрактичная машина с двумя пассажирскими дверьми?
Ездит «копейка» отменно. Пожалуй, по части быстроты движений она идет впереди своих одноплеменниц. Реакции машины на действия рулем быстры и азартны. Чуть качнул его в сторону, и 116i уже перескакивает через волны асфальта в соседнюю полосу. Примерно такие же эмоции испытываешь за рулем хорошего открытого карта при езде на спортивном треке. Столь эмоциональному поведению способствует и уникальная для современного С-класса компоновка машины. Расположение двигателя и коробки в базе награждает 1-ю серию изумительной подвижностью. Короткие свесы и низкий центр тяжести делают ее юркой. Во время маневров в кровь выбрасывается адреналин.
Двигатель автомобиля работает басовито и важно. Специалисты BMW специально настраивали выхлопную систему таким образом, чтобы небольшой 1,6-литровый мотор еще и звучал по-взрослому. И действительно, когда запускаешь его кнопкой, кажется, что под капотом встрепенулось не иначе как 6-цилиндровое турбированное сердце. На холостых оборотах двигатель подрагивает и дает о себе знать крупными вибрациями, всеми способами намекая на свой спортивный нрав.
На автомобиле установлена система «Старт-Стоп», работает она грубовато. Через секунду после остановки машины двигатель вздрагивает, и стрелка тахометра падает на ноль. Подрагивание ощущаешь всем телом, но оно, в общем-то, терпимо. При этом обдув в салоне продолжает работать, но лишь по инерции, то есть без подпитки холодным воздухом из кондиционера. Салон медленно нагревается. Далее, почувствовав увеличение температуры, компьютер отдает команду на запуск бензиновой «четверки».
И вот здесь мотор вздрагивает так, что автомобиль немного покачивается на пружинах подвески. При этом вибрации отдают в руль и сиденье. Что это? Еще одно напоминание о крутом нраве автомобиля? В принципе при долгой езде в пробках к такому подрагиванию привыкаешь и относишься к нему, как к чему-то самому собой разумеющемуся. Все же BMW не должен быть мягким, как Golf.
Зато как отлично работает 8‑ступенчатая коробка передач. Это просто песня! В городе практически не приходится задумываться над сменой ступеней. Автомат втыкает ровно ту передачу, что и ждешь, отчего совсем не хочется включать мануальный режим. Автомат даже в обычном положении D вполне адекватен. Однако если хочется больше огня, то можно использовать селектор смены программ движения. Здесь есть три предустановленных характера: нормальный, экологичный и спортивный. В спортивном режиме «копейка» превращается в дикарку. Двигатель почти не опускается ниже 3 тыс. оборотов, и на колесах всегда имеется уверенная тяга. Никогда бы не подумал, что обычный 1,6-литровый моторчик способен на такие подвиги. Машина выстреливает при активных обгонах, как из пушки. Так что даже маленький BMW может быть взрослым и серьезным, как и его большие собратья.
СПОРТИВНОСТЬ И КОМФОРТ
Подвеска одновременно и мягкая, и спортивная. На большой скорости автомобиль «клеится» к земле и повторяет профиль дороги, выделяя каждую волну. Это свойственно короткоходному шасси. Однако ямки подвеска глотает очень неплохо, на уровне «пятерки». Машина пролетает проблемные участки дорог, стараясь не допускать пробоя. А это атрибут длинноходных подвесок. Как так получается?
Ходы подвески можно проверить на лежачем полицейском. При 40 км/ч автомобиль просто пролетает его, не выражая никакого неудовольствия, и только слышишь, как колеса хлопают о неровность. На 60 км/ч заметно уже подпрыгивание, и вещи в багажнике подлетают вверх. Но опять же эта встряска не оборачивается ударом об ограничители. Машина все так же не допускает пробоя. Такое поведение приятно удивило. Прежняя «копейка» терпеть не могла неровности.
В дальней дороге машина не донимает рысканием. Она просто стоит на прямой, давая возможность водителю расслабиться и рулить буквально одним пальцем. Тем самым инженеры BMW серьезно повысили комфорт, если сравнивать с предыдущим поколением машины. В 1-й серии теперь можно ездить расслабленно, не боясь резких скачков в сторону или ударов снизу.
Пора подвести итог. Комбинация 1,6-литрового двигателя и 8-ступенчатой коробки передач получилась идеальной. В дальней дороге машина выходит очень экономичной и может часами катиться на 110 км/ч, тратя около 5 л топлива. При активном же вождении BMW 116i наливается энергией и способна творить чудеса. Так что трехдверная «копейка» BMW превращается в очень заманчивое предложение для индивидуалистов.
Горячие трехдверки
Модель |
BMW 116i |
Audi A3 1.8 TFSI |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный, бензиновый, турбированный |
|
Объем двигателя, куб. см |
1598 |
1798 |
Номинальная мощность, л.с. при об./мин. |
136/4400 |
180/5100 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. |
220/1350 |
250/1250 |
Коробка передач |
8-ступенчатая автоматическая |
7-ступенчатая роботизированная |
Привод |
Задний |
Передний |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
232 |
Ускорение 0-100 км/ч, с |
8,5 |
7,2 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км |
5,5 |
5,6 |
Средняя стоимость ТО (по итогам четырех ТО), руб. |
16 000 |
14 500 |
Цена автомобиля, руб. |
От 980 000 |
1 089 500 |
Данные производителей и дилеров