Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Россияне не любят брать кредиты, предпочитая копить деньги

Большинство россиян (58%) предпочитают копить на крупные покупки, нежели покупать их в кредит. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Такой стратегии придерживаются, в основном, пожилые (71%) и обеспеченные респонденты (63%), а также москвичи и петербуржцы (68%).
Россияне не любят брать кредиты, предпочитая копить деньги

Почти четверть опрошенных предпочитают приобретать товары в кредит (23%). В основном это респонденты средних лет (29-30%), со средним уровнем доходов (25%), жители малых и средних городов (по 26%).

Наименее востребованы респондентами покупки в долг (8%). Занимают деньги прежде всего респонденты 25-34 лет (13%), малообеспеченные (11%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (16%). Для женщин более традиционны приобретения в кредит (25% против 21%), в то время как мужчины чаще предпочитают обходиться своими силами и откладывать деньги (59% против 57%).

По данным ВЦИОМ, за десять лет количество бытовой техники в домах россиян существенно выросло. Так, практически в каждой семье сегодня есть телевизор и холодильник (по 96%, в 1990г. - 87% и 85% соответственно). Также более 80% опрошенных - обладатели стиральной машины (с 73% до 89%), пылесоса (с 66% до 80%), часов (с 78% до 85%) и мебели (с 48% до 91%), причем за десять лет меблированных домов стало в два раза больше.

Кроме того, резко увеличилась в России доля владельцев микроволновых печей (с 3% до 55%) и видеомагнитофонов, DVD-плееров (с 4 до 63%). В то же время из домов респондентов исчезают радиотехника (с 61% до 47%), швейные машины (с 55% до 47%) и пианино (с 11% до 6%).

Главным мотивом приобретения товаров длительного пользования для россиян остается стремление создать в доме условия для удобной, комфортной жизни (61%). На втором месте по значимости - необходимость замены старых вещей новыми, причем за последние десять лет этот стимул стал более популярным (с 39% до 45%).

Остальные мотивы совершения крупных покупок актуальны не более, чем для 11% опрошенных: так, 7% делают приобретения, руководствуясь не утилитарными соображениями, а желанием иметь красивые и дорогие вещи, 3% рассматривают дорогостоящие покупки как способ инвестиции, а 1% убежден, что в условиях дефицита подобные товары не будут лишними.

Вынужденная покупка новых товаров в виду износа старых характерна в первую очередь для малообеспеченных (52%), респондентов предпенсионного и пенсионного возрастов (50-52%), женщин (47%). Стремлением к комфорту и красоте руководствуются главным образом состоятельные россияне (65% и 12% соответственно) и молодежь (71% и 9-10%).

Большинство россиян, как и раньше, совершают покупки товаров длительного пользования в своем населенном пункте. Однако за последние десять лет "потребителей-домоседов" стало меньше (с 74% до 69%). Те, кто все же выезжают за покупками, как правило, едут в районный или областной центр своего региона (18%). Причем этот маршрут стал, напротив, несколько более востребованным (с 15% до 18%).

Популярные десять лет назад выезды в Москву и Санкт-Петербург стали значительно менее распространены сегодня (с 12% до 4%). А поездки в близлежащие города и села, напротив, совершаются значительно чаще (5%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 17-18 июля 2010г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Поджигатель здания мурманского правительства умер в зоне военной операции Политика, 20:00
Варданян объявил голодовку в заключении в Азербайджане Политика, 19:54
В НАТО назвали законными удары Украины по военным целям в глубине России Политика, 19:40
Пользователь заплатил более $17 тыс. за перевод 1,34 биткоина Крипто, 19:38
Минобороны сообщило о перехвате дрона ВСУ в Белгородской области Политика, 19:37
Экс-главу Минэнерго Подмосковья отправили под домашний арест Общество, 19:34
По данным «МегаФона» москвичи в метро стали реже читать и больше работать Пресс-релиз, 19:34
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Силуанов предупредил об угрозе глобального долгового кризиса Экономика, 19:25
Роботы удешевляют труд людей и отбирают работу. Ждать ли новых луддитов Pro, 19:23
Гражданин Узбекистана напал на восьмиклассника в подъезде в Москве Общество, 19:19
В фуре с мебелью таможня нашла почти 700 кг устриц, лобстеров и сельди Общество, 19:01
Forbes назвал самые дорогие бойцовские промоушены мира Спорт, 18:58
«Пикник «Афиши» пройдет в Москве после пятилетнего перерыва Общество, 18:48
Умер «мебельный король» Сергей Зуев Общество, 18:46