Pepsi покупает 70% крупнейшего производителя соков в России
Сумма сделки может составить около $1,5-2 млрд и стать рекордной не только для российского рынка соков, но и для всего продуктового сектора.
О том, что PepsiCo покупает лидера российского сокового рынка ОАО "Лебедянский", на прошлой неделе изданию сообщили сразу несколько источников в инвестиционных банках и торговых компаниях. "Они практически договорились. Ожидается, что о сделке будет объявлено в сентябре-октябре", - рассказал газете представитель инвесткомпании, близкой к переговорному процессу (она работает с Deutsche Bank, консультирующим Pepsi в этой сделке). По его данным, за 76,13% "Лебедянского" (еще 23,87% акций обращаются на РТС и ММВБ) покупатель готов заплатить более $1,5 млрд.
Эту информацию подтвердил высокопоставленный менеджер "Лебедянского". "О готовящейся продаже в компании знают всего пять человек. Остальным пока ничего не объявляли, но многие сотрудники уже заняты поиском новой работы", - добавил он. Директор по связям с общественностью "Лебедянского" Александр Костиков от комментария отказался, а вице-президент по внешним связям российского отделения PepsiCo Александр Шальнев не стал обсуждать "рыночные слухи".
О том, что производитель в скором времени сменит собственников, знают и дистрибьюторы "Лебедянского". "Сейчас все наши склады под завязку затариваются продукцией "Лебедянского", такого никогда еще не было. Официально ни нам, ни отделу продаж "Лебедянского" ничего не объявляли, но все знают, что компания готовится к продаже", - сообщил один из крупнейших дистрибьюторов "Лебедянского". По его информации, покупателем станет именно PepsiCo: людей оттуда "чаще всего видели на заводе в Липецке".
Основными акционерами "Лебедянского" являются бывший директор завода депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын Юрий Борцов (25,1%), возглавляющий совет директоров. У членов совета директоров Ольги Белявцевой и Дмитрия Фадеева 18,4% и 2% соответственно. Еще 23,87% - на РТС и ММВБ. Капитализация на 10 августа - $1,939 млрд.
Информация о переговорах между "Лебедянским" и PepsiCo впервые появилась на рынке в ноябре 2006 года. "Сейчас многие считают, что продажа "Лебедянского" - дело практически решенное", - говорит директор департамента по управлению активами ИГ "Русские фонды" Владимир Вольперт. За последние два месяца акции "Лебедянского" подорожали почти на 18%, примерно до $95 за штуку.
Прошлой осенью Pepsi оценивала 76,13% "Лебедянского" в $1,5 млрд при капитализации $1,55 млрд. "Таким образом, речь шла о премии 15-17%, - рассуждает аналитик "Проспекта" Ольга Самарец. - Но с тех пор капитализация "Лебедянского" выросла на 30%". Кроме того, украинскую "Сандору" Pepsi покупает с премией 25% ($542 млн за 80% компании), говорит Андрей Никитин из "Уралсиба". По мнению аналитиков, теперь Pepsi должна быть готова отдать более чем за 70% "Лебедянского" $2-2,3 млрд, то есть рекордную сумму не только для российского сокового рынка, но и для всего потребительского сектора.