МЭРТ не отберет самолеты "Трансаэро"
Напомним, 12 августа в ряде СМИ появилась информация о том, что в иске Министерства экономического развития и торговли России, поданному в арбитражный суд по поводу расторжения инвестиционного соглашения от 25 ноября 1999 года с авиакомпанией «Трансаэро» содержится требование взыскать с российского перевозчика сумму всех таможенных платежей за иностранные самолеты, взятые «Трансаэро» в лизинг с 1999г., которая может составить около 150 млн долл.
Что касается перспектив рассмотрения данного искового заявления, у «Трансаэро» есть все основания для уверенности в том, что оно не будет удовлетворено арбитражным судом. Компания «Трансаэро» добросовестно и ответственно стремилась выполнить все свои обязательства, вытекающие из вышеупомянутого инвестиционного соглашения, а также соглашения о лизинге 10 самолетов Ту-204-100 от 25 ноября 1999г. с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко».
В то же время, вопреки ст.4 инвестиционного соглашения, МЭРТ не создал необходимых условий для осуществления деятельности авиакомпании по приобретению отечественных и зарубежных воздушных судов. Это касается вопросов финансирования, постройки воздушных судов и приобретения их лизинговой компанией. В результате до настоящего времени вопреки условиям соглашения «Трансаэро» не получила от «Ильюшин Финанс Ко» ни одной оферты о передаче самолетов в лизинг.
Вместе с тем «Трансаэро» считает, что вышеупомянутое инвестиционное соглашение является реальной основой для приобретения ею отечественных воздушных судов, которые будут реально произведены и переданы авиакомпании в лизинг. За последние 5 лет – таков срок действия инвестиционных соглашений Минэкономики с «Аэрофлотом» и «Трансаэро» - в России было произведено: 2 самолета Ил-96, 5 самолетов Ту-214, 6 самолетов Ту-204. Из них три самолета - в экспортном исполнении с двигателями Rolls-Royse, три – для внутреннего рынка с двигателями ПС90А, из которых только один самолет был предложен компанией «Ильюшин Финанс Ко» авиакомпании «КрасЭйр». При этом Ту-204-300 прошел не более 30% сертификационных испытаний, и реальная его поставка российским перевозчикам может начаться не ранее середины 2005г.
"Трансаэро" входит в десятку ведущих перевозчиков 2003 г. По объемам своего пассажирооборота авиакомпания находится на шестом месте.
Также стоит отметить, что авиакомпания "Трансаэро" в 2003г. увеличила, по сравнению с 2002г., число перевезенных пассажиров в 2,2 раза - до 859,5 тыс. человек. Пассажирооборот авиакомпании за указанный период вырос в 2,7 раза и составил 2 млрд 697 млн 784 тыс. п-км. Загрузка кресел авиакомпании в 2003г. выросла на 6% - до 70%. Грузооборот "Трансаэро" в 2003г. вырос в 3,14 раза и составил 1 млрд 003 млн 824 тыс. т-км. Парк воздушных судов авиакомпании "Трансаэро" состоит из шести самолетов Boeing-767 и пяти Boeing-737.