Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Спорные данные: где баланс интересов бизнеса и защиты прав пользователей Партнерский материал, 11:21 На путепроводе в Луганске произошел взрыв Общество, 11:19 Зарядка за 30 секунд: зачем компания Абрамовича вложилась в новые батареи Pro, 11:00 Казус Устинова: как исключение поможет подтвердить правила Мнение, 11:00 СМИ сообщили о предложении дать должникам возможность избежать суда Финансы, 11:00 Роскачество обнаружило кишечную палочку при проверке клубничных йогуртов Общество, 10:59 В Афганистане в результате авиаудара погибли 30 человек Общество, 10:55 Если соседи шумят: что раздражает больше всего РБК и ROCKWOOL, 10:52 WSJ узнала план дальнейших действий США против Ирана Политика, 10:47 Женская сборная России по волейболу выиграла четвертый матч на Кубке мира Спорт, 10:41 Водитель получил штраф за пробку: cуд объяснил, в чем дело Авто, 10:33 Суд признал руководство «Фукусимы» невиновным в аварии в 2011 году Общество, 10:30 Прокуратура попросила отменить арест актеру Устинову Общество, 10:25 Хабиб взял мини-интервью у Бекхэма и сделал фото с ним на матче «Реала» Спорт, 10:22
Общество ,  
0 
«Роскачество» перед ЧМ-2018 назвало самое вкусное пиво
«Роскачество» проверило 40 популярных марок светлого фильтрованного пива, определив самое вкусное. «Порошкового» пива эксперты не нашли, но обнаружили товары, которые, скорее, можно называть пивным напитком
Фото: Виктор Драчев / ТАСС

В исследование «Роскачества», с результатами которого ознакомился РБК, попали 40 крупнейших брендов, в том числе Heineken, Stella Artois, Bud, Krusovice Imperial, Amstel. Только один из товаров оказался импортным, остальные 39 — российского производства: из Москвы, Петербурга, Ярославской области и других регионов. Стоимость продукции разнится от 67 до 260 руб. за литр.

На первом этапе эксперты изучили косвенные показатели количества и качества соложеных и несоложеных продуктов, которые используются при производстве светлого пива. Для того чтобы напиток можно было считать классическим пивом, в нем должно быть не менее 80% солода и до 20% несоложеного сырья. На нарушение данных пропорций может указывать массовая концентрация общего азота. «Если его концентрация менее 600 мг/дм3, то производитель мог сэкономить на ферментированном солоде», — отмечает «Роскачество».

Первый этап исследования не прошли пять марок. Замечания по азоту у экспертов нашлись к пиву «Арсенальное», «Окское», «Горьковское», «Свердловское» и «Самара». «С точки зрения потребителя такое пиво должно называться, скорее, пивным напитком. Данные торговые марки оказались внизу рейтинга и получили желтую карточку», — отметили в «Роскачестве».

Затем дегустационная комиссия провела проверку корреляции между количеством солода и вкусом. Члены комиссии — отраслевые эксперты международных ассоциаций и аттестованные органолепты — ставили обезличенным образцам баллы за вкус, цвет, аромат, пеностойкость. По ГОСТу в специальном стакане (диаметром 70–75 мм и высотой 105–110 мм) пена должна быть не менее 3 см, а раствориться она должна не ранее чем через 3 минуты. Тест на пеностойкость не прошли три товара — «Сибирская корона», «Самара» и «Арсенальное», поэтому оценки за вкус получили 37 товаров.

Самую высокую отметку за вкус — 5,5 балла — не получило ни одно пиво. Первое место с показателем 5,167 балла получило Amstel. Первая пятерка самого вкусного пива по версии «Роскачества» выглядит так: Amstel (5,167), «Халзан» (5,117), Bud (5,100), Heineken (5,084), Stella Artois (5,050).

Наименее вкусным пивом дегустационная комиссия сочла «Жигулевское» (производство филиала АО «Пивоварня Москва-Эфес» в г. Казань), «Горьковское», «Окское», «Балтику № 3» и «Свердловское».​

При этом установить корреляцию между содержанием солода и вкусом не удалось. Так, первая пятерка по содержанию солода заняла низкие позиции в рейтинге вкуса. Пиво «Охота» заняло 20-е место по вкусу, «Сибирская корона» не прошла дегустацию по вкусу, «Очаково» заняло 22-е место, Löwenbräu — 12–13-е место, а единственное импортное пиво Krusovice Imperial — 7–8-е место.

«Порошкового» или «бодяжного» пива эксперты не нашли, отметили в «Роскачестве». «Потребителям, подозревающим, что пенный напиток — сплошная «химия», стоит учесть: производителю готовить пиво из неких «порошков» и вытяжек попросту дорого, нецелесообразно. Но вот дорогое сырье — солод — действительно в установленных пропорциях может разбавляться несоложеными продуктами, что допускается законодательством», — объяснила заместитель руководителя «Роскачества» Елена Саратцева.