Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США допустили поставки Украине, способные «изменить ситуацию на поле боя» Политика, 20:36
«Классика и качество всегда выигрывают»: Алена Долецкая о трендах в моде РБК и Charuel, 20:31
В WADA признали проблему, грозящую Норвегии отстранением от Олимпиады Спорт, 20:15
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 20:08
Как менялась сфера образования, чтобы готовить специалистов будущего Экономика образования, 20:01
Минздрав уволил Брюна с должности главного нарколога России Политика, 20:00
ФАС предложила отказаться от единого оператора цифровой рекламы Технологии и медиа, 19:57
Как бороться с лудоманией на средства операторов игорного бизнеса Партнерский проект, 19:45
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Почему рассказывать истории полезно для ментального здоровья Социальная экономика, 19:43
Мосгорсуд ужесточил приговор девелоперу Худояну и его сообщнику Общество, 19:30
Чем виноваты пассажиры в «пьяном» ДТП Партнерский проект, 19:22
Бывший президент РПЛ решил открыть футбольную академию Спорт, 19:16
Цены на газ превысили $2700 после сообщения «Газпрома» о планах ремонта Инвестиции, 19:11
«Газпром» объявил о новой остановке «Северного потока» на профилактику Бизнес, 19:01
Общество ,  

«Роскачество» перед ЧМ-2018 назвало самое вкусное пиво

«Роскачество» проверило 40 популярных марок светлого фильтрованного пива, определив самое вкусное. «Порошкового» пива эксперты не нашли, но обнаружили товары, которые, скорее, можно называть пивным напитком
Фото: Виктор Драчев / ТАСС
Фото: Виктор Драчев / ТАСС

В исследование «Роскачества», с результатами которого ознакомился РБК, попали 40 крупнейших брендов, в том числе Heineken, Stella Artois, Bud, Krusovice Imperial, Amstel. Только один из товаров оказался импортным, остальные 39 — российского производства: из Москвы, Петербурга, Ярославской области и других регионов. Стоимость продукции разнится от 67 до 260 руб. за литр.

На первом этапе эксперты изучили косвенные показатели количества и качества соложеных и несоложеных продуктов, которые используются при производстве светлого пива. Для того чтобы напиток можно было считать классическим пивом, в нем должно быть не менее 80% солода и до 20% несоложеного сырья. На нарушение данных пропорций может указывать массовая концентрация общего азота. «Если его концентрация менее 600 мг/дм3, то производитель мог сэкономить на ферментированном солоде», — отмечает «Роскачество».

Первый этап исследования не прошли пять марок. Замечания по азоту у экспертов нашлись к пиву «Арсенальное», «Окское», «Горьковское», «Свердловское» и «Самара». «С точки зрения потребителя такое пиво должно называться, скорее, пивным напитком. Данные торговые марки оказались внизу рейтинга и получили желтую карточку», — отметили в «Роскачестве».

Затем дегустационная комиссия провела проверку корреляции между количеством солода и вкусом. Члены комиссии — отраслевые эксперты международных ассоциаций и аттестованные органолепты — ставили обезличенным образцам баллы за вкус, цвет, аромат, пеностойкость. По ГОСТу в специальном стакане (диаметром 70–75 мм и высотой 105–110 мм) пена должна быть не менее 3 см, а раствориться она должна не ранее чем через 3 минуты. Тест на пеностойкость не прошли три товара — «Сибирская корона», «Самара» и «Арсенальное», поэтому оценки за вкус получили 37 товаров.

Самую высокую отметку за вкус — 5,5 балла — не получило ни одно пиво. Первое место с показателем 5,167 балла получило Amstel. Первая пятерка самого вкусного пива по версии «Роскачества» выглядит так: Amstel (5,167), «Халзан» (5,117), Bud (5,100), Heineken (5,084), Stella Artois (5,050).

Наименее вкусным пивом дегустационная комиссия сочла «Жигулевское» (производство филиала АО «Пивоварня Москва-Эфес» в г. Казань), «Горьковское», «Окское», «Балтику № 3» и «Свердловское».​

При этом установить корреляцию между содержанием солода и вкусом не удалось. Так, первая пятерка по содержанию солода заняла низкие позиции в рейтинге вкуса. Пиво «Охота» заняло 20-е место по вкусу, «Сибирская корона» не прошла дегустацию по вкусу, «Очаково» заняло 22-е место, Löwenbräu — 12–13-е место, а единственное импортное пиво Krusovice Imperial — 7–8-е место.

Pro
У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею
Pro
Бренд ушел из России. Как сменить название и сохранить лояльных клиентов
Pro
Герой республики: как стоматолог сбежал от родителей и заработал $1 млрд
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Что такое циркадные ритмы и как они помогут стать продуктивнее
Pro
Прямые продажи в обход: что происходит с рынком d2c в условиях санкций
Pro
Фото: Harry How / Getty Images Пять упражнений для красивой осанки
Pro
Фото: Shutterstock VK разочаровала рынок. Чего ждать дальше от акций соцсети
Pro
Фото: Shutterstock Обманчивое бездействие: что происходит с нами во сне

«Порошкового» или «бодяжного» пива эксперты не нашли, отметили в «Роскачестве». «Потребителям, подозревающим, что пенный напиток — сплошная «химия», стоит учесть: производителю готовить пиво из неких «порошков» и вытяжек попросту дорого, нецелесообразно. Но вот дорогое сырье — солод — действительно в установленных пропорциях может разбавляться несоложеными продуктами, что допускается законодательством», — объяснила заместитель руководителя «Роскачества» Елена Саратцева.

Авторы
Теги