Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Медведев потребовал от губернаторов объяснить срыв ввода соцобъектов Общество, 16:41 Матвиенко заявила о готовности к восстановлению авиасообщения с Киевом Политика, 16:37 Власти объяснили решение не выдавать землю для рекультивации «Ядрово» Общество, 16:28 Минфин предложил снизить профицит нового бюджета Экономика, 16:27 Турецкая военная операция на севере Сирии. Фоторепортаж Политика, 16:22  Новое на рынке труда: административная поддержка Pro, 16:18 Россияне назвали самые популярные продукты для домашних заготовок Общество, 16:18 Испанский суд выдал ордер на арест экс-лидера Каталонии Пучдемона Политика, 16:14 Москалькова назвала убийцу девочки в Саратове мутантом Общество, 16:14 Премия РБК 2019: время меняться Бизнес, 16:11 СК возбудил дело из-за избиения заключенного в петрозаводской колонии Общество, 16:04 Антитрадиционный туризм: как получить абсолютно новый опыт и переживания РБК и Райффайзенбанк, 15:58 Кремль исключил возможность обсуждения отказа от Крыма в любом формате Политика, 15:57 Станцию «Выставочная» открыли после пожара в подсобном помещении Общество, 15:55
Общество ,  
0 
«Роскачество» перед ЧМ-2018 назвало самое вкусное пиво
«Роскачество» проверило 40 популярных марок светлого фильтрованного пива, определив самое вкусное. «Порошкового» пива эксперты не нашли, но обнаружили товары, которые, скорее, можно называть пивным напитком
Фото: Виктор Драчев / ТАСС

В исследование «Роскачества», с результатами которого ознакомился РБК, попали 40 крупнейших брендов, в том числе Heineken, Stella Artois, Bud, Krusovice Imperial, Amstel. Только один из товаров оказался импортным, остальные 39 — российского производства: из Москвы, Петербурга, Ярославской области и других регионов. Стоимость продукции разнится от 67 до 260 руб. за литр.

На первом этапе эксперты изучили косвенные показатели количества и качества соложеных и несоложеных продуктов, которые используются при производстве светлого пива. Для того чтобы напиток можно было считать классическим пивом, в нем должно быть не менее 80% солода и до 20% несоложеного сырья. На нарушение данных пропорций может указывать массовая концентрация общего азота. «Если его концентрация менее 600 мг/дм3, то производитель мог сэкономить на ферментированном солоде», — отмечает «Роскачество».

Первый этап исследования не прошли пять марок. Замечания по азоту у экспертов нашлись к пиву «Арсенальное», «Окское», «Горьковское», «Свердловское» и «Самара». «С точки зрения потребителя такое пиво должно называться, скорее, пивным напитком. Данные торговые марки оказались внизу рейтинга и получили желтую карточку», — отметили в «Роскачестве».

Затем дегустационная комиссия провела проверку корреляции между количеством солода и вкусом. Члены комиссии — отраслевые эксперты международных ассоциаций и аттестованные органолепты — ставили обезличенным образцам баллы за вкус, цвет, аромат, пеностойкость. По ГОСТу в специальном стакане (диаметром 70–75 мм и высотой 105–110 мм) пена должна быть не менее 3 см, а раствориться она должна не ранее чем через 3 минуты. Тест на пеностойкость не прошли три товара — «Сибирская корона», «Самара» и «Арсенальное», поэтому оценки за вкус получили 37 товаров.

Самую высокую отметку за вкус — 5,5 балла — не получило ни одно пиво. Первое место с показателем 5,167 балла получило Amstel. Первая пятерка самого вкусного пива по версии «Роскачества» выглядит так: Amstel (5,167), «Халзан» (5,117), Bud (5,100), Heineken (5,084), Stella Artois (5,050).

Наименее вкусным пивом дегустационная комиссия сочла «Жигулевское» (производство филиала АО «Пивоварня Москва-Эфес» в г. Казань), «Горьковское», «Окское», «Балтику № 3» и «Свердловское».​

При этом установить корреляцию между содержанием солода и вкусом не удалось. Так, первая пятерка по содержанию солода заняла низкие позиции в рейтинге вкуса. Пиво «Охота» заняло 20-е место по вкусу, «Сибирская корона» не прошла дегустацию по вкусу, «Очаково» заняло 22-е место, Löwenbräu — 12–13-е место, а единственное импортное пиво Krusovice Imperial — 7–8-е место.

«Порошкового» или «бодяжного» пива эксперты не нашли, отметили в «Роскачестве». «Потребителям, подозревающим, что пенный напиток — сплошная «химия», стоит учесть: производителю готовить пиво из неких «порошков» и вытяжек попросту дорого, нецелесообразно. Но вот дорогое сырье — солод — действительно в установленных пропорциях может разбавляться несоложеными продуктами, что допускается законодательством», — объяснила заместитель руководителя «Роскачества» Елена Саратцева.