Черная полоса Mulberry
Акции британского модного дома Mulberry с начала недели обвалились более чем на 10% на фоне известия об увольнении из компании креативного директора Эммы Хилл. Ее уход осложнит положение Mulberry, которая пытается справиться с недостатком спроса со стороны покупателей как в родной Великобритании, так и на главном рынке сбыта — Китае.
«Эмма сообщила о своем желании покинуть компанию после очень успешного периода, на протяжении которого ей удалось создать сильную креативную команду», — подтвердили в компании. Там пояснили, что Хилл пока продолжит работать в Mulberry, в частности над коллекцией для Лондонской недели моды, которая будет представлена 15 сентября.
Сейчас Mulberry переживает не лучшие времена из-за снижения спроса в Великобритании и проблем с расширением бизнеса в Азии. Отчетность Mulberry за минувший финансовый год будет опубликована сегодня. С сентября прошлого года компания уже дважды выпустила заявления, согласно которым она ожидает снижения пробыли. В прошлом году она составила 165 млн фунтов. Аналитики считают, что показатели упадут на 28%.
Mulberry была основана Роджером Саулом в 1971 году. Компания специализировалась на выпуске кожаных аксессуаров. Хилл пришла в Mulberry в 2007 году. До этого она работала в Burberry, Marc Jacobs, Marks & Spencer и Gap. Хилл создала для Mulberry такие известные сумки, как Alexa и Del Rey, названные в честь британской модели и телеведущей Алексы Чанг и американской певицы Ланы Дель Рэй. Именно Хилл помогла Mulberry стать всемирно известной — придуманные ею сумки стали носить знаменитости, что способствовало небывалой популяризации бренда. Кроме того, при ней была существенно расширена линейка одежды. Капитализация компании за это время увеличилась в 10 раз, до 587 млн фунтов.
Сама Хилл называла команду в Mulberry своей семьей. Но «семейные узы» пришлось разорвать из-за «разногласий с руководством относительно стратегии компании», пишет WWD со ссылкой на источники в Mulberry. Дело в том, что в марте 2012 года у компании сменился гендиректор. Пост занял Брюно Гийон, который пришел из французского модного дома Hermes. Последний славится своими сумками Birkin и Kelly за 10 тыс. фунтов. Именно Гийон решил, что бренд Mulberry должен активно расширять свое присутствие в Азии, а заодно стать более люксовым, то есть дорогим. Так, в 2010—2011 годах сумки бренда можно было приобрести за 600 фунтов. Однако их последняя модель Willow, названная в честь фабрики компании в Сомерсете, стоит уже 1250—1500 фунтов.
Эксперты сомневаются в успехе смены стратегии. «Mulberry пытается стать брендом высшей ценовой категории на фоне успеха марок вроде Bottega Veneta и Celine. Однако не факт, что эта бизнес-модель подойдет такому бренду, как Mulberry. Я считаю, что товары Mulberry должны стоить дешевле, чем Burberry и Gucci. Сейчас не так много выбора в ценовом сегменте в 250—600 евро, из крупных игроков там осталось всего несколько вроде Longchamp и Coach. Так что амбиции Mulberry могут быть неоправданными», — цитирует The Independent аналитика Exane BNP Paribas Люка Сольку. Кстати, не исключено, что Хилл перейдет как раз в американскую компанию Coach, из которой уйдет Рид Кракофф, чтобы сосредоточиться на собственной марке.