Над Внуково чуть не столкнулись два самолета
Как отмечается в сообщении ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения", экипаж Challenger CL 60, выполнявшего рейс по маршруту Внуково – Цюрих, после взлета получил разрешение диспетчера набрать высоту 1 тыс. 800 метров. Также пилоту было сообщено о том, что одновременно на посадку должен был заходить встречный Boeing-757.
Однако экипаж Challenger нарушил указание диспетчера и, несмотря на неоднократные команды с земли, продолжил набор высоты, поднявшись до 2 тыс. 70 м. В результате у встречного Boeing сработала система предупреждения столкновения в воздухе.
Лишь благодаря действиям диспетчеров оба воздушных судна смогли разойтись на встречных курсах с боковым интервалом 5 км с разницей по высоте 120 метров.
В государственной корпорации отметили, что случаи, связанные с неправильным занятием самолетами эшелонов (высот), заданных диспетчерами, стали серьезной проблемой за последний год на фоне роста интенсивности воздушного движения.
Напомним, что в нарушении указаний диспетчеров в марте этого года Федеральная аэронавигационная служба обвинила в том числе и несколько компаний из Евросоюза. Речь, в частности, шла об экипажах British Airways и Iberia, отклонявшихся по разным причинам в запретные зоны.
Впрочем, история знает и случаи ошибок наземных служб. Одна из грубейших ошибок диспетчеров произошла в 2002 году, когда сотрудник компании Skyguide Питер Нильсен дал неправильную информацию экипажам двух самолетов. В результате в воздухе произошло столкновение Ту-154 и Boeing-757. В катастрофе над Боденским озером погиб 71 человек, в основном дети, летевшие из России в Испанию на отдых.