Швеция создала первый корабль по технологии "стелс"
Корпус корабля, работа над которым велась несколько лет, почти целиком состоит из углеродного волокна – материала, из которого делают шасси болидов "Формулы-1" и корпуса гоночных яхт. "Невидимости" удалось достичь путем отсутствия в конструкции вертикальных поверхностей и прямых углов.
"Нам удалось сократить отражающую поверхность на 99%", - с гордостью заявил в интервью "Би-Би-Си" конструктор чудо-корабля Джон Нильссон. Он также рассказал, что новый корвет может быть обнаружен вражескими радарами на расстоянии, не превышающем 30 км, тогда как соответствующая дистанция для обычных кораблей того же класса - 100 км.
Кроме того, углеродное волокно в два раза легче стали, поэтому при водоизмещении в 600 т "Висбю" в два раза легче традиционного судна таких же размеров.
"Морские офицеры уже поголовно влюблены в новый корабль", - заявил Нильссон. "Он не просто красив. Но главное, что это очень маневренный корвет".
"Висбю" войдет в состав Королевских ВМС Швеции в январе 2005г. Планируется построить еще четыре таких корабля.