Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ВЦИОМ назвал число сторонников «теорий заговора» Общество, 14:44
Morgan Stanley предсказал падение S&P 500 до 3400 пунктов в июне Инвестиции, 14:38
Путин словами «все непросто» описал ситуацию с санкциями против России Политика, 14:34
Девальвация штрафа: зачем актуализировать наказания для водителей Партнерский проект, 14:32
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:29
FT узнала об идее Британии провести ребрендинг компании Gazprom Energy Бизнес, 14:26
«Я красил глаза намного ярче»: Мик Джаггер сравнил себя с Гарри Стайлзом Стиль, 14:24
Власти Херсонской области объявили о введении бивалютной зоны Политика, 14:24
Антиматерия: переоцененный миф или вещество будущего Экономика инноваций, 14:20
Tetra Pak опровергла уход из России Бизнес, 14:19
Минздрав закупил большинство вакцин для национального календаря прививок Общество, 14:10
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 14:09
В Сочи начались переговоры Путина и Лукашенко Политика, 14:09
Переговоры Путина и Лукашенко. Видео Политика, 14:09
Общество ,  
0 

Владельцам торговых центров на МКАД предложили построить съезды

Московские власти предложили владельцам объектов близ МКАД объединиться и построить разгонные полосы и дороги-дублеры, чтобы ликвидировать пробки и снизить аварийность. Стоимость одного съезда может достигать 1 млрд руб., полагает эксперт
Торговый центр на МКАД
Торговый центр на МКАД (Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости)

Торговые центры на МКАД

Собственники объектов на МКАД, на съездах к которым образуются заторы, построят трассы-дублеры и разгонные полосы. Об этом рассказал РБК глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. «Владельцам более 20 объектов дали время на то, чтобы они построили разгонные полосы или другие варианты съезда. Было заседание соответствующей комиссии, собственники начали работу над проектами», — рассказал Жидкин.

Всего на МКАД находится 298 съездов, в основном они ведут к торговым объектам.

По словам чиновника, на МКАД есть несколько крупных проблемных участков. «Часто бывает так, что есть участок протяженностью 3 км, на нем под прямым углом, без разгонных полос, расположены несколько съездов. Мы предлагаем им всем объединиться и построить один дублер», — пояснил чиновник.

Несколько существующих съездов на самых аварийных участках были закрыты. Решение о закрытии принимает комиссия по организации дорожного движения. «Участие собственников крупных объектов, примыкающих к кольцевой автодороге, в строительстве разгонных полос и небольших дорог-дублеров станет их вкладом в глобальную реконструкцию МКАД», — заявил Жидкин.

В 2015 году московские власти заявили, что обнаружили 25 проблемных съездов к торговым центрам, развлекательным комплексам и автосалонам, в том числе на 14–18-м км МКАД, 65–68-м и 74–78-м км. Осенью прошлого года сообщалось, что эти съезды могут закрыть. Как утверждают столичные чиновники, на съездах под прямым углом, без разгонных полос, скапливаются автомобили, перегораживая дорогу основному потоку.

Представитель садового центра «Ясенево», попавшего в список, рассказал РБК, что в прошлом году от московских властей были предложения принять участие в строительстве, но садовый центр — «маленький объект», у него нет проблем с пробками. В ТРЦ «Вэйпарк» РБК заявили, что разговор с властями об участии в реконструкции МКАД был, но в последние месяцы не поднимался. Представитель ТЦ «Гвоздь» подчеркнул в разговоре с РБК, что проблема обсуждалась, но пока центр в дорожном строительстве не участвует.

Один из разработчиков Генплана Новой Москвы на условиях анонимности рассказал РБК, что строительство одного небольшого дублера может стоить десятки миллионов рублей. Гораздо дороже стоят направленные съезды с эстакадами — плавные повороты, которые позволяют уйти с основной магистрали без снижения скорости. Их стоимость может достигать 1 млрд руб.

Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Фото: МИФ Почему Kraft Heinz провалила реструктуризацию: отвечает Джон Коттер
Pro
Когда щедрость работодателя к выплатам премий заинтересует ФНС — кейсы
Pro
Фото: Shutterstock Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку

Новые объекты на кольцевой

До конца года планируется разработать методику расчета для присоединения к инфраструктуре МКАД собственников объектов, которые только будут строиться вдоль кольцевой. Сколько их может появиться на МКАД, должна показать схема развития прилегающих территорий, разработку которой также планируется завершить в 2017 году. Площадь территорий вокруг МКАД составляет приблизительно 14 тыс. га. Для нее разработают несколько крупных проектов планировки под коммерческую застройку. Собственники новых объектов должны будут участвовать в реконструкции МКАД, общая стоимость которой оценивается более чем в 100 млрд руб.

«Участие инвесторов в дорожном фонде будет зависеть от размера объекта. Методика расчета будет включать разные коэффициенты: количество машин, приезжающих к объекту, его площадь, специфику. Например, если появится крупный торговый центр, мы должны понимать, какое число машин будет приезжать к нему, увеличивая тем самым трафик на МКАД», — пояснил Жидкин. В рамках развития территорий возле МКАД также могут перенести гаражи.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что на любой крупной магистрали должно быть ограниченное число съездов на дублеры и другие дороги-«коллекторы». В противном случае все равно будут образовываться пробки, несмотря на реконструкцию трассы. «По российским нормам «точки подключения» могут быть каждые 5 км, по зарубежным — 20–30 км», — сказал Блинкин. По его словам, для обслуживания любого объекта на МКАД требуются десятки километров дорожного полотна. Стоимость строительства 1 км одной полосы может составить не менее $3 млн.

В 2009 году на 65–66-м км МКАД был открыт концертный зал «Крокус Сити Холл», принадлежащий миллиардеру Арасу Агаларову. К нему была построена дорога стоимостью 100 млн руб. без необходимых согласований. Через год правительство Москвы подало в суд, требуя признать дорогу самостроем и передать в собственность столицы. Объект был передан Москве.

Материалы к статье
Авторы
Теги