Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Госдепартамент попросил американцев быть осторожными при визитах в Италию Общество, 20:16 Тинькофф банк подшутил над владельцем после подписания контракта с РПЛ Спорт, 20:11 Для Медведева в «Единой России» создали аппарат председателя партии Политика, 20:02 В Ленинградской области перевернулся пассажирский автобус Общество, 19:49 Мария Шарапова завершила карьеру. 10 фактов о экс-первой ракетке мира Спорт, 19:48 К посольству Киргизии в Москве пришел мужчина с зашитым ртом Общество, 19:44 SSJ «Аэрофлота» вернулся в Москву из-за проблем с двигателем Общество, 19:31 Заболевших пневмонией россиян обяжут пройти тест на коронавирус Общество, 19:29 Российская биатлонистка выиграла золотую медаль на чемпионате Европы Спорт, 19:25 Голикова заявила о пяти прототипах российской вакцины от коронавируса Общество, 19:23 Посольство России объяснило долг в £6 млн за въезд в центр Лондона Общество, 19:19 В Минске не удалось согласовать новое разведение сил в Донбассе Политика, 19:17 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:08 Второго подозреваемого в подготовке атаки на школу в Саратове арестовали Общество, 18:56
Общество ,  
0 

АэроKISS

Фото: Aeroexpress

«Аэроэкспресс» определился с поставщиком двухэтажных вагонов для перевозки пассажиров в аэропорты московского авиационного узла. Победу в тендере одержала швейцарская компания Stadler, которая поставит перевозчику 37 составов.

О победе Stadler в конкурсе вчера объявил «Аэроэкспресс». Согласно контракту компания должна поставить 172 вагона (112 по основному контракту и 60 по двум опционам). Представители «Аэроэкспресса» ранее оценивали контракт в 25 млрд руб. Теперь в компании уточняют, что эта сумма изменится в меньшую сторону.

Как ожидается, новые поезда начнут курсировать в аэропорты Москвы уже в 2015 году. Первыми прокатиться в двухэтажных вагонах смогут пассажиры Домодедово и Внуково, затем Шереметьево. Полностью подвижной состав в Москве будет обновлен к концу 2016 года. Для оптимизации издержек «Аэроэкспресс» планирует варьировать количество вагонов в составе: вечером, например, в аэропорты будут ходить укороченные четырех- или шестивагонные экспрессы.

Нынешние вагоны будут задей­ствованы компанией в региональных проектах.

Поезда для «Аэроэкспресса» будут созданы на платформе KISS, рассказали РБК daily в швейцарской компании. Это последняя разработка Stadler. Сделка с «Аэроэкспрессом» станет одной из крупнейших для Stadler. Сейчас такие поезда есть только в Швейцарии, Германии, Австрии и Люксембурге. В общей сложности продано 133 единицы KISS.

Это не первый проект Stadler в России. В 2011 году компания получила заказ от «Трансмашхолдинга» (ТМХ) на поставку 100 силовых модулей (ими входящий в ТМХ «Метровагонмаш» будет оснащать дизель-поезда для РЖД). Первые модули «Метровагонмаш» получит в апреле этого года.

Идея покупки двухэтажных вагонов возникла после того, как в «Аэроэкспрессе» поняли, что даже переоборудование багажных вагонов в пассажирские не позволяет удовлетворить растущий спрос на поездки в аэропорты. «Решить проблему нехватки провозных мощностей возможно только посредством нестандартного увеличения вместительности подвижного состава», — отметил гендиректор компании Алексей Криворучко. По его подсчетам, введение двухэтажных поездов увеличит пропускную способность на 30—40%.

Вопросы диспетчеризации решаются не вместимостью, а частотой, считает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. «Возможно, в Шереметьево увеличить пропускную способность не удастся, но в Домодедово такие резервы существуют», — отмечает эксперт.

Для технического обслуживания новой техники «Аэроэкспресс» взял у РЖД в аренду депо им. Ильича. Первый этап его модернизации обошелся компании в 700 млн руб. Второй она будет реализовывать в партнерстве со Stadler.