АэроKISS
«Аэроэкспресс» определился с поставщиком двухэтажных вагонов для перевозки пассажиров в аэропорты московского авиационного узла. Победу в тендере одержала швейцарская компания Stadler, которая поставит перевозчику 37 составов.
О победе Stadler в конкурсе вчера объявил «Аэроэкспресс». Согласно контракту компания должна поставить 172 вагона (112 по основному контракту и 60 по двум опционам). Представители «Аэроэкспресса» ранее оценивали контракт в 25 млрд руб. Теперь в компании уточняют, что эта сумма изменится в меньшую сторону.
Как ожидается, новые поезда начнут курсировать в аэропорты Москвы уже в 2015 году. Первыми прокатиться в двухэтажных вагонах смогут пассажиры Домодедово и Внуково, затем Шереметьево. Полностью подвижной состав в Москве будет обновлен к концу 2016 года. Для оптимизации издержек «Аэроэкспресс» планирует варьировать количество вагонов в составе: вечером, например, в аэропорты будут ходить укороченные четырех- или шестивагонные экспрессы.
Нынешние вагоны будут задействованы компанией в региональных проектах.
Поезда для «Аэроэкспресса» будут созданы на платформе KISS, рассказали РБК daily в швейцарской компании. Это последняя разработка Stadler. Сделка с «Аэроэкспрессом» станет одной из крупнейших для Stadler. Сейчас такие поезда есть только в Швейцарии, Германии, Австрии и Люксембурге. В общей сложности продано 133 единицы KISS.
Это не первый проект Stadler в России. В 2011 году компания получила заказ от «Трансмашхолдинга» (ТМХ) на поставку 100 силовых модулей (ими входящий в ТМХ «Метровагонмаш» будет оснащать дизель-поезда для РЖД). Первые модули «Метровагонмаш» получит в апреле этого года.
Идея покупки двухэтажных вагонов возникла после того, как в «Аэроэкспрессе» поняли, что даже переоборудование багажных вагонов в пассажирские не позволяет удовлетворить растущий спрос на поездки в аэропорты. «Решить проблему нехватки провозных мощностей возможно только посредством нестандартного увеличения вместительности подвижного состава», — отметил гендиректор компании Алексей Криворучко. По его подсчетам, введение двухэтажных поездов увеличит пропускную способность на 30—40%.
Вопросы диспетчеризации решаются не вместимостью, а частотой, считает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. «Возможно, в Шереметьево увеличить пропускную способность не удастся, но в Домодедово такие резервы существуют», — отмечает эксперт.
Для технического обслуживания новой техники «Аэроэкспресс» взял у РЖД в аренду депо им. Ильича. Первый этап его модернизации обошелся компании в 700 млн руб. Второй она будет реализовывать в партнерстве со Stadler.