Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Спасшего Краков разведчика Ботяна похоронили на Троекуровском кладбище Общество, 16:36 Суд взыскал ₽311 тыс. c Соболь и Албурова в пользу метрополитена Москвы Общество, 16:35 Юристы оценили предложение судьи не считать Россию правопреемницей СССР Политика, 16:34 В посольстве заявили об отсутствии планов продления карантина на лайнере Общество, 16:30 СМИ узнали об увольнении всех расследовавших дело MH17 прокуроров Украины Общество, 16:27 МИД предупредил россиян о рисках преследования спецслужбами США Политика, 16:22 Заболевшую коронавирусом на лайнере россиянку госпитализируют в Японии Общество, 16:20 Кабмин определил три типа угроз в рамках закона о суверенном Рунете Технологии и медиа, 16:08 Падать будем не на копчик: какие приемы из айкидо пригодятся в бизнесе Pro, 16:08 Три вопроса про триатлон: с чего начинать, что купить и сколько вложить Стиль, 15:54 МВД показало видео нападения в храме в центре Москвы Общество, 15:38 Начальник московской полиции подал в отставку Политика, 15:26 Несколько книжных магазинов закрылись в поддержку фигурантов дела «Сети» Общество, 15:22 Как майнеры помогут Bitcoin подорожать до $400 000 Крипто, 15:09
Общество ,  
0 

Duty free электрошокер

Фото: BLOOMBERG

На рейсах российских авиакомпаний могут появиться новые сотрудники — «воздушные маршалы», вооруженные электрошокерами и наручниками для борьбы с разбушевавшимися нетрезвыми пассажирами. Инициатива исходит от нескольких ведущих авиаперевозчиков и уже поддержана Рос­авиацией. Сейчас идея обсуждается в Минтрансе, после чего инициатива поступит депутатам, уже привыкшим в последнее время оперативно принимать законопроекты на злобу дня.

«Мы направили в Минтранс свои идеи, которые согласуются с предложениями авиакомпаний, направленными на узаконивание использования службами авиационной безопасности авиакомпаний электрошокеров и наручников для усмирения буйных пассажиров», — рассказал вчера журналистам начальник управления транспортной безопасности Росавиации Юрий Сапрыкин.

Как сообщают в Росавиации, ранее крупнейшие авиакомпании — «Аэрофлот», «Транс­аэро», «ЮТэйр» и ряд других — обратились к чиновникам Рос­авиации с предложением разрешить сопровождать воздушные суда представителям своих служб безопасности. При отсутствии службы авиационной безопасности (есть только у крупных российских авиаперевозчиков) в Росавиации предлагают разрешить применять наручники и электрошокеры экипажу воздушного судна.

«Мы также направили в Минтранс предложение выдавать алкогольную продукцию, купленную в duty free, только по прилете», — добавил г-н Сапрыкин, уточнив, что Минтранс уже одобрил данные предложения и начал работу над соответствующей законодательной инициативой.

«Поступят предложения — будем рассматривать», — прокомментировала РБК daily новую инициативу глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. На просьбу уточнить отношение к наручникам и электрошокерам г-жа Яровая сказала, что ей важно сперва увидеть документ.

«Обязать авиакомпании обеспечить на борту каждого самолета специально подготовленного человека — это на сегодня наиболее близкое к реалиям средство, — считает первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов. — Правда, действительность такова, что в самолете нужен как минимум спецназовец, чтобы когда дебошир напивается и теряет ощущение реальности, тот мог его просто изолировать: техническими, химическими или физическими средствами. В конце концов, скрутить и привязать ремнями к креслу, чтобы проспался и другим не мешал».

В «Трансаэро» РБК daily заявили, что поддерживают подобные инициативы: в авиакомпании уже несколько лет дей­ствует служба сопровождения, сотрудники которой располагаются среди пассажиров. «От «Трансаэро» исходило предложение предоставить этим маршалам (или группе сопровождения) право на применение силы и сертифицированных средств. Каких именно средств, предстоит решить нашим властям», — отметил официальный представитель «Трансаэро».

В начале февраля член думского комитета по обороне Игорь Баринов заявил, что намерен предложить главе МВД Владимиру Колокольцеву рассмотреть возможность создания на базе транспорт­ной полиции подразделений, которые осуществляли бы сопровождение чартерных рейсов. По словам депутата, при создании таких подразделений можно использовать опыт работы «воздушных маршалов». Такая служба давно и успешно функционирует в США, где «маршалы» под видом обычных пассажиров сопровождают рейсы с повышенным риском и имеют право в экстренных случаях применять силу.

image_2 (original)

Задайте вопрос Антону Силуанову
Министр ответит в прямом эфире 20 февраля на самые популярные вопросы читателей РБК