Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:53
Власти заявили, что срочников могут мобилизовать после увольнения в запас Политика, 15:53
Глава Курской области объяснил громкие звуки в регионе Политика, 15:52
Как умные ассистенты обуздают любителей быстрой езды: зарубежный опыт Партнерский проект, 15:51
Как сподвигнуть клиентов пользоваться цифровым сервисом годами Pro, 15:50
Японский министр счел безвизовые обмены приоритетом отношений с Россией Политика, 15:48
В МИДе подтвердили договоренности с Афганистаном о поставках газа и зерна Политика, 15:48
Власти Северной Осетии ограничили въезд в республику Политика, 15:45
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Мосбиржа заявила об изучении возможности запустить торги фунтом Египта Инвестиции, 15:42
Лукашенко впервые посетил Абхазию с официальным визитом Политика, 15:39
Бывший футболист сборной России получил повестку в 37 лет Спорт, 15:38
Глава Запорожской ВГА попросил Путина принять регион в состав России Политика, 15:37
Украинцы бойкотируют конгресс федерации гимнастики из-за России Спорт, 15:36
Роскомнадзор обжаловал начало процедуры банкротства российского Google Технологии и медиа, 15:36
Общество ,  
0 

Сервис на $1,6 млрд

Фото: DPA/ТАСС
Фото: DPA/ТАСС

Британский сервис по поиску авиабилетов Skyscanner привлек $192 млн инвестиций при оценке всего бизнеса в $1,6 млрд, пишет FT. Привлеченные средства компания направит на международную экспансию и на борьбу с конкурентами.

Один из крупнейших интернет-агрегаторов по поиску билетов и номеров в отелях Skyscanner привлек инвестиции в размере £128 млн ($192 млн), говорится в сообщении компании. В раунде финансирования приняли участие пять инвесторов, включая Yahoo! JAPAN (японский интернет-портал — СП американской Yahoo! и японской компании Softbank), европейский фонд Vitruvian Partners и инвестфонд правительства Малайзии Khazanah Nasional Berhad. Какую долю в британской компании получили инвесторы и по какой оценке проводилась сделка, в Skyscanner не раскрывают.

Предыдущий раунд финансирования Skyscanner состоялся в 2013 году — тогда американский фонд Sequoia Capital оценил компанию в $800 млн (сумму инвестиций стороны не называли). Текущий раунд проходил по оценке всего бизнеса в $1,6 млрд, пишет Financial Times (FT) со ссылкой на осведомленные источники. Таким образом, Skyscanner не только вдвое подорожал за два года, но и вошел в число «единорогов» — компаний с оценкой выше $1 млрд. В списке самых дорогих европейских стартапов Skyscanner теперь обошел, например, другую британскую компанию — сервис для распознавания музыки Shazam (в январе 2015 года его оценили в $1 млрд), и сравнялся по стоимости с французским проектом для поиска попутчиков BlaBlaCar (в сентябре 2015 года компания привлекла $200 млн по оценке $1,6 млрд).

Новые инвестиции Skyscanner планирует потратить на международную экспансию (сейчас сервис доступен на 30 языках) и борьбу с конкурентами, указывает FT. В сообщении Skyscanner отмечается, что каждый месяц сервисом пользуются более 50 млн человек, а мобильное приложение Skyscanner скачано уже более 40 млн раз по всему миру. По популярности сервис сейчас уступает только американскому порталу Kayak.com, который в 2012 году был продан компании Priceline за $1,8 млрд, отмечает издание Venturebeat.

Среди мировых конкурентов Skyscanner и американская корпорация Google, которая c 2011 года активно развивает свой проект Google Flights, позволяющий искать авиабилеты по сотням перевозчиков и агентств (с декабря 2015 года Google Flights доступен в России). В России основным конкурентом Skyscanner является агрегатор билетов Aviasales, который существенно опережает британского конкурента по трафику: по данным сервиса Similarweb, в декабре сайт Aviasales просматривали 5,8 млн раз, тогда как Skyscanner — 3,6 млн.

Skyscanner, один из старейших сервисов по поиску и сравнению авиабилетов в интернете, основан в 2003 году студентами-математиками из университета Манчестера Гарретом Уильямсом, Бонами Граймсом и Барри Смитом. В 2014 году выручка Skyscanner составила £93 млн, что на 42% больше, чем годом ранее, указывает FT со ссылкой на последнюю доступную отчетность компании.

При этом издание отмечает, что темпы роста выручки сервиса замедлились по сравнению с прошлыми периодами. Отчасти поэтому Skyscanner начал активно сотрудничать с интернет-компаниями в других странах мира: например, чтобы выйти на японский рынок, в июле 2015 года сервис заключил соглашение о стратегическом партнерстве с Yahoo! JAPAN, а для развития аналогичного бизнеса в Китае компания в 2013 году купила местный билетный поисковик Youbibi (сумму сделки стороны не раскрывали), пишет FT.

Pro
Фото: Patrick Lux / Getty Images Миф о больших доходах: почему перейти в айтишники — плохая идея
Pro
Фото: Brendon Thorne / Getty Images Пять антистресс-практик, которые помогут лучше контролировать эмоции
Pro
Фото: Jan Kruger / Getty Images Зажатые плечи и шея: 5 упражнений, чтобы снять напряжение
Pro
По каким отраслям ударят новые санкции ЕС
Pro
Как попасть в кадровый ИТ-резерв государства
Pro
Фото: Михаил Метцель / ТАСС Кто больше всего продал на Wildberries в августе: рейтинг
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК В какие активы безопаснее вкладываться в кризис
Pro
Хотим как Amazon: зачем компании нанимают людей, чтобы сразу их уволить
Авторы