Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Совфеде пообещали ответить на санкции США против российских чиновников Политика, 07:01 Как развить онлайн-торговлю за пять шагов РБК и Accenture, 06:22 Чехия запросила у России правовую помощь по делу о взрывах в Врбетице Политика, 06:17 Аналитики выяснили, в каких городах больше желающих купить дачу или дом Общество, 06:00 «Коммерсантъ» узнал о приостановке выпуска вакцины «КовиВак» Общество, 05:50 Спасатели нашли обломки пропавшего в Хабаровском крае самолета Ан-26 Общество, 05:32 Дизайн белков, биотех и математика: как найти интересную работу РБК и BIOCAD, 05:25 Лавров встретился с новой главой МИД Британии Политика, 05:08 Эксперты оценили долю антипрививочников среди оптимистов и пессимистов Общество, 05:00 Зеленский приписал «мюнхенской речи» цитату Путина из выступления в ООН Политика, 04:44 Госдуму попросили ввести уголовное наказание за отказ лечить наркоманию Общество, 04:11 Microsoft представила пять новых гаджетов в линейке Surface Технологии и медиа, 03:59 Зеленский сравнил ООН с «супергероем на пенсии» Политика, 03:22 ВЦИОМ выяснил главные источники новостей для россиян Общество, 03:00
Общество ,  
0 

Сервис на $1,6 млрд

Фото: DPA/ТАСС
Фото: DPA/ТАСС

Британский сервис по поиску авиабилетов Skyscanner привлек $192 млн инвестиций при оценке всего бизнеса в $1,6 млрд, пишет FT. Привлеченные средства компания направит на международную экспансию и на борьбу с конкурентами.

Один из крупнейших интернет-агрегаторов по поиску билетов и номеров в отелях Skyscanner привлек инвестиции в размере £128 млн ($192 млн), говорится в сообщении компании. В раунде финансирования приняли участие пять инвесторов, включая Yahoo! JAPAN (японский интернет-портал — СП американской Yahoo! и японской компании Softbank), европейский фонд Vitruvian Partners и инвестфонд правительства Малайзии Khazanah Nasional Berhad. Какую долю в британской компании получили инвесторы и по какой оценке проводилась сделка, в Skyscanner не раскрывают.

Предыдущий раунд финансирования Skyscanner состоялся в 2013 году — тогда американский фонд Sequoia Capital оценил компанию в $800 млн (сумму инвестиций стороны не называли). Текущий раунд проходил по оценке всего бизнеса в $1,6 млрд, пишет Financial Times (FT) со ссылкой на осведомленные источники. Таким образом, Skyscanner не только вдвое подорожал за два года, но и вошел в число «единорогов» — компаний с оценкой выше $1 млрд. В списке самых дорогих европейских стартапов Skyscanner теперь обошел, например, другую британскую компанию — сервис для распознавания музыки Shazam (в январе 2015 года его оценили в $1 млрд), и сравнялся по стоимости с французским проектом для поиска попутчиков BlaBlaCar (в сентябре 2015 года компания привлекла $200 млн по оценке $1,6 млрд).

Новые инвестиции Skyscanner планирует потратить на международную экспансию (сейчас сервис доступен на 30 языках) и борьбу с конкурентами, указывает FT. В сообщении Skyscanner отмечается, что каждый месяц сервисом пользуются более 50 млн человек, а мобильное приложение Skyscanner скачано уже более 40 млн раз по всему миру. По популярности сервис сейчас уступает только американскому порталу Kayak.com, который в 2012 году был продан компании Priceline за $1,8 млрд, отмечает издание Venturebeat.

Среди мировых конкурентов Skyscanner и американская корпорация Google, которая c 2011 года активно развивает свой проект Google Flights, позволяющий искать авиабилеты по сотням перевозчиков и агентств (с декабря 2015 года Google Flights доступен в России). В России основным конкурентом Skyscanner является агрегатор билетов Aviasales, который существенно опережает британского конкурента по трафику: по данным сервиса Similarweb, в декабре сайт Aviasales просматривали 5,8 млн раз, тогда как Skyscanner — 3,6 млн.

Skyscanner, один из старейших сервисов по поиску и сравнению авиабилетов в интернете, основан в 2003 году студентами-математиками из университета Манчестера Гарретом Уильямсом, Бонами Граймсом и Барри Смитом. В 2014 году выручка Skyscanner составила £93 млн, что на 42% больше, чем годом ранее, указывает FT со ссылкой на последнюю доступную отчетность компании.

При этом издание отмечает, что темпы роста выручки сервиса замедлились по сравнению с прошлыми периодами. Отчасти поэтому Skyscanner начал активно сотрудничать с интернет-компаниями в других странах мира: например, чтобы выйти на японский рынок, в июле 2015 года сервис заключил соглашение о стратегическом партнерстве с Yahoo! JAPAN, а для развития аналогичного бизнеса в Китае компания в 2013 году купила местный билетный поисковик Youbibi (сумму сделки стороны не раскрывали), пишет FT.