На Кубани электричка протаранила автобус: 21 погибший
Как сообщили РБК в Министерстве по чрезвычайным ситуациям, около девяти часов утра локомотив электропоезда, следовавшего из Краснодара в Минеральные Воды, протаранил автобус, переезжавший регулируемый железнодорожный переезд в районе станицы Воронежская в Усть-Лабинском районе края. В результате столкновения поезд сошел с рельсов - при этом один вагон перевернулся, - а ПАЗ разорвало на две части.
По словам советника главы МЧС по связям со СМИ Виктора Бельцова, автобус принадлежал заводу "Концентрат" и перевозил вахтовых рабочих. Тем самым он опроверг поступившую ранее от пресс-службы ОАО "Российские железные дороги" информацию о том, что в автобусе были школьники. Всего, по сведениям В. Бельцова, в ПАЗе находились 26 рабочих, возвращавшихся с ночной смены, и один водитель.
Спасательные работы на месте трагедии продолжаются. Идет восстановление электроконтактной сети. К настоящему времени попавший в аварию электропоезд поставлен на рельсы и отбуксирован в депо Минеральных Вод. 84 пассажира поезда на двух автобусах были доставлены на расположенные неподалеку железнодорожные станции, и в ближайшее время им будут предоставлены места в других поездах, следующих в том же направлении. Ранее сообщалось, что никто из пассажиров электрички не пострадал.
По предварительным данным, причиной происшествия стало нарушение водителем ПАЗа правил дорожного движения: автобус находился на железнодорожных путях в момент действия запрещающего сигнала семафора. Очевидцы отмечают, что в районе аварии наблюдается сильный туман.
Прокуратура Краснодарского края возбудила уголовное дело по статье 264 часть 3 УК РФ - "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек". Проводятся оперативно-следственные мероприятия.
Согласно статистике, которую ведет "РЖД", более 98% дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах случается по вине водителей, которые нарушают Правила дорожного движения. Из зарегистрированных в 2004 году 284 случаев 230 (81%) произошли из-за игнорирования водителями красных сигналов переездного светофора, 42 (14,8%)- из-за проезда водителями закрытых шлагбаумов. В 2004 году в результате ДТП на переездах было повреждено 93 локомотива и 63 вагона (на 4% больше, чем в 2003 году). Вместе с тем в ОАО "Российские железные дороги" отмечают, что за последние 10 лет количество ДТП на переездах снизилось на 41,7%.