Доля спама в октябре-ноябре 2006г. составила 70-80% почтового трафика
Как отмечают специалисты компании, к концу ноября 2006г. наметилось плавное повышение доли спама до 80-85% от всей почты. Спам-аналитики отметили 19 и 26 ноября пики, превышающие порог в 85 и 90% от общего объема почтового трафика.
По данным "Лаборатории Касперского", тематические лидеры спама в октябре - ноябре 2006г. остались неизменными. Доля спама об образовательных услугах составила 15,9%, что на 1,2% больше по сравнению с сентябрем 2006г. Спам о "личных финансах" снизился по сравнению с сентябрем на 0,8% - до 12,9%. Доля спама о медикаментах, товарах и услугах для здоровья составила 11,7%, что на 7,8% ниже по сравнению с сентябрем.
Аналитики также отмечают, что в октябре - ноябре выросло количество спама, связанного с грядущими новогодними праздниками. Спектр предложений потенциальных новогодних подарков, рекламируемых отечественными спамерами, достаточно широк - от реплик часов известных марок и томагавков до выступлений звезд российской эстрады.
По данным "Лаборатории Касперского", в течение всей осени неуклонно росла доля спама с графическими вложениями. В ноябре она в 3-4 раза превышала аналогичные показатели конца августа - начала сентября. Чаще всего такой спам представляет собой рекламу акций различных компаний, однако графические вложения несет не только "финансовый" спам.
Максимальная доля спама с графическими вложениями была зафиксирована в середине ноября и составила 49% от всего спама, анализируемого "Лабораторией Касперского". Во второй половине ноября доля такого спама стала уменьшаться и в конце месяца составляла 30% от всего спама.
В последнее время спам распространяется стремительными темпами, гораздо быстрее, чем прогнозировали специалисты. Решением этой проблемы могли бы стать соответствующие поправки в законодательство, которые наказывали бы провайдеров, способствующих распространению нежелательной рекламы.
Однако стоит отметить, что спам является достаточно доходным бизнесом. Российские спамеры зарабатывают порядка 55 млн руб. (2 млн долл.) в год. Такие данные содержатся в отчете UNESCO IFAP Russia в рамках проекта "АнтиСпам".
По мнению координатора проекта "АнтиСпам" Евгения Альтовского, цифра в 55 млн руб. "достаточно точно" отражает порядок доходов российских спамеров. К ней, считает эксперт, следует прибавить определенную сумму доходов, получаемых от рассылки спама для зарубежных заказчиков.
"Интересно, что, получая в виде дохода 55 млн руб., своими действиями спамеры наносят россиянам ущерб как минимум на 850 млн руб., то есть финансовый КПД спамеров, если это можно так назвать, не превышает 7%", - заключает Е.Альтовский.