Лента новостей
Битва дизайнеров: колористика, гранж и нотка театральности на 80 кв. м. РБК и Галс-Девелопмент, 18:00 В «Анжи» объявили об участии в ПФЛ в следующем сезоне и сокращении долгов Спорт, 17:45 «Эвертон» подтвердил трансфер Николы Влашича в ЦСКА Спорт, 17:43 Зеленский оценил стоимость восстановления Донбасса Экономика, 17:33 Путин рассказал о своем стыдном поступке Политика, 17:31 10 формул спокойствия РБК Стиль и Altay Resort, 17:30 Как подводные дроны создают новый бизнес в океане — Bloomberg Pro, 17:29 Путин опроверг свое инопланетное происхождение Общество, 17:29 В Подмосковье арестовали экс-главу отделения МВД по борьбе с наркотиками Общество, 17:29 Бывший канцлер Австрии вошел в совет директоров ЛУКОЙЛа Бизнес, 17:28 Путин допустил премьерство Грудинина после вывода его денег из офшоров Политика, 17:20 Путин назвал единственный способ борьбы с ленью Политика, 17:15 Путин заявил о наличии у России собственной версии крушения MH17 Политика, 17:05 Глава ЛУКОЙЛа поддержал соглашение ОПЕК+ как меру против нефти за $200 Бизнес, 17:03
Общество ,  
0 
"Аэрофлот" выпустит к 90-летнему юбилею самолет в ретроливрее
"Аэрофлот" в 2013г. намерен выпустить самолет в ретроливрее. Акция будет приурочена к празднованию 90-летнего юбилея авиакомпании. Выбор праздничной ливреи самолета оставили за пользователями Facebook, которые голосовали за понравившуюся им раскраску в официальной группе перевозчика в социальной сети.
Фото: РБК

Пользователям было предложено на выбор четыре варианта ливреи, в разное время украшавших самолеты "Аэрофлота". Победителем голосования стала ливрея первого реактивного самолета ТУ-104 (1956г.). Всего в голосовании приняли участие более 2500 человек.

Ожидается, что ретроливрею "наденут" на один из новых самолетов "Аэрофлота" - Airbus А320, который поступит в парк авиакомпании в первой половине 2013г. Покраска судна будет производиться непосредственно на заводе Airbus.

Акция с окраской самолетов в ретростиле пользуется популярностью среди ведущих авиаперевозчиков. По словам главного редактора Avia.ru Романа Гусарова, авиакомпании с давней историей всегда стараются подчеркнуть этот момент. "Это хорошо для бизнеса: ведь если компания может похвастаться долгой историей, это всегда повышает лояльность клиентов и благотворно сказывается на ее бизнесе. Поэтому авиакомпании делают ретроливреи, устраивают показы ретроформы", - рассказывает специалист.

В качестве примера он приводит немецкую Lufthansa, которая держит в своем парке очень старый самолет с поршневым двигателем в ретрораскраске и выполняет на нем получасовые прогулочные полеты. "Это не бизнес в прямом понимании, такой самолет обходится достаточно дорого и прибыли не приносит, но очень хорошо влияет на имидж", - полагает Р.Гусаров.

Похожую точку зрения высказывает и главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, который указывает на тот факт, что практика создания ретроливрей достаточно распространена: у перевозчиков с богатой историей есть о чем напомнить своим клиентам. "В том числе "Аэрофлоту", у которого действительно богатая и славная история. Что касается выбора голосовавшими ливреи в стили 50-х гг., то может для части голосовавших эта ливрея показалась просто самой красивой. Но тем не менее стоит отметить, что после войны гражданская авиация в СССР стала бурно развиваться. На линиях появились новые самолеты: первые реактивные самолеты, неприхотливые ИЛы - ИЛ-12, а затем ИЛ-14. Развивалась и маршрутная сеть. "Аэрофлот" в этот момент стал активно летать, в том числе и на международных маршрутах. Наконец, не стоит забывать, что именно в конце 50-х гг. был создан тот научно-технический задел, который обеспечил Советскому Союзу лидерство во многих областях, в том числе в космосе", - подчеркнул О.Пантелеев.