Россияне стали менее охотно покупать новые машины
Эксперты особо отмечают то, что в октябре 2012г. впервые после кризиса снизились продажи машин сразу нескольких крупных иностранных брендов. В частности, общие продажи автомобилей Ford снизились по сравнению с октябрем прошлого года на 15%, а продажи самой популярной в России модели компании - Focus — сразу на 21%.
На 9% упали продажи автомобилей Nissan, при этом по самой популярной модели японского автоконцерна — Qashqai — снижение составило 38%. На 6% снизились в октябре продажи Hyundai, на 26% упали продажи Suzuki, на 20% — Mazda, на 10% — Daewoo, на 4% — Mitsubishi.
Особо заметным оказалось падение продаж бюджетных моделей, популярность которых начала снижаться еще в конце прошлого года. Например, продажи Renault Logan в октябре 2012г. снизились на 45%, Daewoo Matiz — на 25%, Chevrolet Lacetti — на 10%.
Гендиректор холдинга "Авилон Автомобильная группа" Андрей Павлович считает, что "небольшой рост автомобильного рынка в первую очередь обусловлен ожиданием нового кризиса". "Многие потребители пока не спешат вкладывать деньги в автомобили, возможно, некоторые из них хотят дождаться традиционных новогодних акций. Особенно в массовом сегменте", — отметил он.
"Настораживает, что падение продаж, начавшееся с массового сегмента и ставшее первым признаком замедления спроса, теперь коснулось и некоторых более дорогих моделей, например Nissan Qashqai и Ford Focus", — отмечает Михаил Пак из ИГ "АТОН". Он подчеркивает, что "эта тенденция свидетельствует об общей стагнации рынка и замедлении спроса".
Впрочем, самих автопроизводителей снижение продаж пока не пугает. Представители компаний утверждают, что падение спроса - это временное явление, связанное с техническими факторами.