Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
ПАРНАС отказалась выдвигать своего кандидата на президентские выборы 19:11, Политика Неустранимые сомнения: что не так с показаниями по делу Улюкаева 19:11, Мнение Камеру для Улюкаева пообещали подобрать после беседы с психологом 18:38, Общество Самолет компании «Аэрофлот» вынужденно приземлился в Астрахани 18:34, Общество Южная Корея: две стороны одной страны 18:15, РБК, Korean Air и НОТК СМИ сообщили о смерти самого старого жителя Европы 18:07, Общество Актриса Алисса Милано рассказала о боли от любого вида харрасмента 17:37, Общество В одном из районов Дагестана силовики блокировали жилой дом 17:33, Общество Российские биатлонисты выиграли первую медаль в сезоне 17:25, Спорт 15 идей подарков для коллег и бизнес-партнеров 17:08, РБК и Афимолл Сити Саудовские власти решили разрешить женщинам водить мотоциклы 16:56, Общество Собянин пообещал помочь Московской области ликвидировать источник запахов 16:45, Общество 5 вещей, с которыми стоит попрощаться перед новым годом 16:35, Спецпроект РБК PINK Рябков призвал прекратить «гонку угроз» в отношении КНДР 16:21, Политика Десятки тысяч румын пришли проститься с «королем-комсомольцем» Михаем I 16:12, Фотогалерея  Лидер «друзей КНДР» в Думе заявил о способности её ракет достичь США 16:09, Политика Яд становится лекарством: как змеи спасают людей 16:08, Lenovo и РБК В Москве около закрытых станций метро начали раздавать бесплатный чай 15:47, Общество Фонд храма Христа Спасителя получил иск от арендатора на 27 млн руб. 15:36, Политика Анастасия Кузьмина возглавила общий зачет Кубка мира по биатлону 15:17, Спорт В голосовании по названию моста в Крым определился лидер 15:07, Общество На востоке Москвы до конца 2018 года появится подземный вокзал 14:58, Общество Квест-драйв: как доехать до Шереметьево за 30 минут 14:47, РБК и Porsche Главы МИД России и Франции обсудили в телефонном разговоре Сирию 14:35, Политика Фигуранта дела миллиардера Михальченко убили в Петербурге 14:34, Общество Шойгу поблагодарил обеспечивавших безопасность Путина в Сирии военных 14:32, Общество Полицейский и двое рабочих погибли в ДТП в Санкт-Петербурге 14:06, Общество Евгению Медведеву заявили на чемпионат России по фигурному катанию 14:01, Спорт
Российская анимация разбогатеет за счет «интернациональных» блокбастеров
Общество, 12 окт, 2006 17:16
0
Российская анимация разбогатеет за счет «интернациональных» блокбастеров
В мире растет интерес к полнометражной мультипликации, и не отстают от этого процесса российские производители и прокатчики. В 2,5 раза увеличились за первые 8 месяцев 2006 года сборы от проката мультфильмов в РФ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сумма сборов составила 42 млн долл., и эксперты говорят, что мультиндустрию уже можно рассматривать как отдельный бизнес. Хотя дистрибьюторы осторожнее, и пока все же видят ее одной из составляющих всего кинобизнеса.

В мире растет интерес к полнометражной мультипликации, и не отстают от этого процесса российские производители и прокатчики. В 2,5 раза увеличились за первые 8 месяцев 2006 года сборы от проката мультфильмов в РФ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сумма сборов составила 42 млн долл., и эксперты говорят, что мультиндустрию уже можно рассматривать как отдельный бизнес. Хотя дистрибьюторы осторожнее и пока все же видят ее одной из составляющих всего кинобизнеса.

Доля мультфильмов в российском прокате ежегодно увеличивается, и в определенные периоды у дистрибьюторов самые кассовыми фильмами оказываются анимационные. Как сказал в эфире телеканала РБК в программе «Сфера интересов» коммерческий директор филиала компании United International Pictures (UIP) Антон Сиренко, доля анимации в прокате действительно растет и, можно сказать, растет темпами гигантскими. Так, если в прошлом году она составляла 10%, то в этом году выйдет на показатель 15%.

Для российского кинобизнеса это действительно существенный показатель, с учетом того, что отечественная мультипликация была практически полностью утеряна в 90-х годах прошлого века. Симптоматично, что на российский рынок анимации обращают внимание мэтры западной киноиндустрии, скажем, компании 20th Сentury Fox, Warner Brothers и другие. Инвестировать в производство российского анимационного «полного метра» намерен и «главная в мире по мультфильмам» компания Walt Disney. В то же время, осторожность отечественных дистрибьюторов связана с тем, что львиная доля прибыли от проката в стране пока приходится на иностранную анимационную кинопродукцию, прежде всего голливудскую. Это, например, ленты «Лесная братва», «Шрек», «Ледниковый период», «Мадагаскар» и другие.

Прогнозы эксперты о том, что полнометражные мультфильмы вскоре смогут приблизиться или даже перегнать по кассовым сборам «большое» кино уже не кажутся преувеличенными. Так, российские сборы «Подводной братвы» и «Шрека-2» превысили 5 млн долл., а «Мадагаскара» - 8 млн долл. Но на этом фоне успехи хитов отечественных аниматоров выглядят гораздо скромнее. Самым успешным проектом можно считать фильм «Князь Владимир», собравший за первую неделю проката около 2 млн долл. А ленты «Карлик Нос», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Щелкунчик», «Незнайка и Баррабасс», освоив солидные для этого жанра в РФ бюджеты в 1,5-4 млн долл., не сумели даже «отбить» затраты. Вероятно, поэтому прокатный ассортимент мультфильмов в подавляющей степени ежегодно пополняется за счет зарубежных картин.

В целом отечественное кино находится в более привилегированном положении по сравнению с западным за счет возможностей массированной, агрессивной рекламы, в основном на телевидении, что, например, повлияло на коммерческий успех кинофильма «Дневной дозор». Прирост на анимационном рынке эксперты напрямую связывают с расширением аудитории этого жанра. Мультфильмы перестали ориентироваться только на детскую аудиторию, они все больше позиционируются как кино для семейного просмотра, рассчитываются на тинейджеров и взрослых. Может быть, поэтому отечественные производители обращаются к патриотической тематике или мировой классике. Но некоторые маститые отечественные мультипликаторы усматривают в этом непозволительную роскошь, имиджевый ход, который ведет к «системной» ошибке.

Для коммерческого успеха нужно сделать полнометражный фильм, который можно было бы прокатывать по всему миру, но тогда это точно не «Князь Владимир» и не «Алеша Попович», даже по теме и по материалу, считает руководитель студии «Пилот» Александр Татарский. Фильм не должен быть привязан к конкретному месту, знанию конкретных исторических реалий и т. д. «Вот «В поисках Немо» - это интернациональный мультфильм, или «Ледниковый период», - говорит известный мультипликатор. - Для того чтобы наш ребенок, или исландский, или новозеландский их смотрел, ему не нужно никаких знаний об истории России, а ему нужно смотреть приключения саблезубой белки или рыбки-клоуна». Мировые сборы в прокате мультипликационных блокбастеров не уступают кинематографическим «коллегам» при меньших производственных затратах. Становится понятно внимание большого Голливуда к анимации, если, например, при бюджете в 75 млн долл. «Шрек-2» принес создателям более 900 млн долл. И действительно, нетрудно заметить, что наибольший успех приходится на фильмы-сказки, жанр фэнтези, которые, как оказывается, интересны зрителям всех поколений.

Заведомо ориентированный на отечественную аудиторию полнометражный мультфильм еще попадает в зону коммерческого риска из-за известных бед российского кинорынка. Кроме кинотеатрального «чеса», голливудские студии заранее закладываются на доходы от продаж DVD, прогонов по платным телеканалам, размещения в «теле» ленты скрытой рекламы (product placement) и т.д. В России же пиратство почти полностью убивает рынок DVD и домашнего видео. Львиная доля окупаемости - 65-70% - приходится на кино- и театральные показы, но кассовые сборы ограничены числом зрительских мест, больших экранов в стране явно не хватает. А чтобы снимать сливки с зарубежного проката, надо делать продукт, удовлетворяющий мировому зрительскому «формату». В принципе, у отечественных производителей есть возможность получить хорошие деньги за продажу прав на трансляцию с телеканалов, в том числе платных, благо есть интерес зрительской аудитории, но все равно этих средств оказывается не достаточно, чтобы считать проект успешным.

Государственная помощь мультиндустрии, о чем еще недавно нельзя было и мечтать, оказывается недостаточной. Если бюджет среднего голливудского анимационного блокбастера начинается с 20-25 млн долл., то господдержка всего мультбизнеса в 2005 году составила около 10 млн долл., что равно шестой части бюджета «Мадагаскара» или «Шрека». Хотя не все эксперты согласны с тем, что российская мультипликация целиком убыточна. «Алеша Попович» не был убыточным или уже подошел вплотную к своей окупаемости, или сделает это, продав права на ТВ в ближайшее время, говорит Антон Сиренко. На подходе первый российский полнометражный 3D-мультфильм "Кракатук", снимаемый режиссером Егором Михалковым-Кончаловским. Начало его проката запланировано на первую половину 2007 год. А продолжение успешного мультфильма «Князь Владимир» («Князь Владимир. Подвиг»), затраты на который вырастут до 6 млн долл., должно поспеть к 2008 году, как раз к президентским выборам. Что, очевидно, рассматривается его создателями как пиаровский и рекламный ход. Стоит надеяться, что многие захотят посмотреть, какие параллели заложили авторы в эту ленту.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.