В Дагестане объяснили, почему люди дважды платили за ЖКХ
«Каспэнергосбыт» с 1 августа перестал был поставщиком электроэнергии на оптовом рынке в Дагестане; для абонентов новым поставщиком стал филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» — «Дагэнерго». По его данным, для физлиц переход осуществлялся автоматически, а юридическим лицам необходимо самостоятельно заключить новый договор энергоснабжения.
Как объяснили в организации, теперь «Каспэнергосбыт» не имеет права торговать электроэнергией и принимать за нее оплату.
В «Каспэнергосбыте» сообщили РБК, что направили документ в прокуратуру Дагестана и в Генпрокуратуру. В нем сказано, что минэнерго республики обязало потребителей, которых обсуживала бывшая организация, заключить договор с новым поставщиком.
При этом, как утверждает «Каспэнергосбыт», в документе минэнерго есть пункт, который гласит, что исключение с оптового рынка происходит, если организацией «не обеспечено приобретение соответствующего объема электроэнергии на розничном рынке». Организация имеет договоры как в отношении точек электроэнергии в зоне оптового рынка, так и в отношении точек, которые не входят в него, уточняет «Каспэнергосбыт».
Таким образом, организация утверждает, что минэнерго Дагестана злоупотребило полномочиями, сообщив, что потребители «Каспэнергосбыта» должны заключить договор энергоснабжения с компанией «Россети Северный Кавказ».
«Каспэнергосбыт» в документе также пишет, что «Россети Северный Кавказ», представители администрации города Каспийск, сотрудники ООО «ЕРЦ» города распространяют недостоверную информацию о лишении организации права реализации электроэнергии.
«Путем введения в заблуждение и угроз отключения запугивают потребителей и под принуждением заставляют их заключить договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, а также принимают оплату за поставленную ООО «Каспэнергосбыт» по договорам энергоснабжения электрическую энергию», — говорится в документе.
Как уточнили РБК в «Дагэнерго», данные о лицах, переплативших за свет прежнему поставщику, находятся не в компетенции ресурсоснабжающей организации.
«Действительно, в случае если абонент проводил оплату электроэнергии по недействительным реквизитам после 1 августа, у него действительно образуется задолженность перед ресурсоснабжающей организацией. Абонент имеет право в судебном порядке вернуть свои средства, но, как пострадавшая сторона, инициатором будет именно абонент. Мы, со своей стороны, приняли все меры для своевременного оповещения и информирования», — разъяснили в компании.
РБК направил запрос в прокуратуру Республики Дагестан, обратился за комментариями в пресс-службу ГУ МВД по региону и к начальнику МКУ жилищно-коммунального хозяйства Мураду Аликберову.
Ранее телеграм-канал Baza писал, что некоторым жителям Дагестана пришлось дважды платить за электроэнергию, из-за того что «Каспэнергосбыт» должен был передать все договоры с физлицами новому поставщику на рынке, но не сделал этого и продолжил собирать средства за свет.
Читайте РБК в Telegram.