Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 22:15
Кто получал Нобелевскую премию два раза или больше. Фотогалерея Общество, 22:02
СКА забросил пять шайб «Спартаку» Спорт, 21:47
Школьницу в Казани отправили под домашний арест за поджог военкомата Политика, 21:47
Финские пограничники назвали недопуск россиян самодеятельностью Finnair Политика, 21:31
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 21:26
Судью Верховного суда Украины с российским гражданством уволили Политика, 21:23
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Мишустин назначил замминистра по развитию новых территорий Политика, 21:14
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:10
NYT сообщила об уверенности США в причастности Киева к убийству Дугиной Политика, 21:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03
Как справиться с осложнениями после коронавирусной инфекции РБК и Stada, 21:02
Хаби Алонсо возглавил клуб Азмуна и Лунева Спорт, 20:53
Брокер «Финам» запретит открывать позиции по евро с расчетами «сегодня» Инвестиции, 20:48
Общество ,

Крымский астроном первым в мире открыл межзвездную комету

Международный астрономический союз назвал прилетевшую из-за пределов Солнечной системы комету именем ее первооткрывателя Геннадия Борисова
Фото: Astro Channel / YouTube

Крымский астроном Геннадий Борисов открыл комету, параметры движения которой указывают на то, что она прилетела из-за пределов Солнечной системы и имеет межзвездное происхождение. Об этом сообщает Центр малых планет (ЦМП) Международного астрономического союза (МАС).

К межзвездным астрономия относит объекты, не связанные гравитацией с какой-либо звездой и движущиеся в межзвездном пространстве. Теоретически таких объектов должно быть множество, однако до сих пор человечеством был замечен только астероид, открытый в 2017 году и получивший название 1I/Оумуамуа (в переводе с гавайского что-то вроде «первый посланник»).

Межвездных комет никому до сих пор обнаружить не удавалось, и ЦМП уже присвоил новому объекту имя C/2019 Q4 (Borisov).

В отличие от 1I/Оумуамуа, который удалось заметить, когда он уже направлялся прочь от Солнца, комета открыта в тот период, когда она еще только приближается к нашей звезде. По расчетам ученых, ближе всего к Солнцу она подойдет в декабре, в сообщении ЦМП отмечается, что если не случится внезапного распада кометы, то наблюдать ее с Земли можно будет примерно в течение года.

«Это очень важно, потому что как раз межзвездные кометы могут быть очень эффективными переносчиками спор жизни между разными звездными системами. Во внутренней части кометы есть очень благоприятные условия для сохранения разных форм бактерий», — прокомментировал РБК открытие Борисова доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник НИИЯФ МГУ Александр Панов.

Заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе в разговоре с РБК заявил, что ученые давно фиксируют мелкие частицы, которые имеют внесолнечное происхождение. «Мы знаем, что мелкая пыль залетает к нам в солнечную систему, она может иметь довольно разное происхождение. Она [пыль] нам не несет информации о других планетных системах. А вот кометы и астероиды, которые влетают в солнечную систему, вот они сформировались в других планетных системах. [Межзвездная комета] — это вестник из какой-то другой планетной системы, если ее статус подтвердится, потому что пока это результаты предварительные. По мере того, как дальше за этой кометой будут наблюдать, может оказаться, что она не межзвездная», — сообщил Вибе.