Полол США в России заявил о скором возвращении в Москву Политика, 22:48 В аэропорту Уфы у Boeing загорелось шасси при посадке Общество, 22:39 Директор Эрмитажа и бывший министр труда: кто вошел в списки ЕР на выборы Политика, 22:37 Пожар на складе пиротехники в Москве ликвидировали Общество, 22:26 Замначальника отдела ФСБ задержали в Клину за взятку Общество, 22:25 10% налога: как Катар привлекает финансовый бизнес РБК и посольство Катара, 22:20 Что происходит на Евро. День девятый Спорт, 22:15 Мишустин назначил Яцеленко замглавы Минцифры Национальные проекты, 22:12 Испания — Польша. Онлайн матча Евро Спорт, 22:00 Умерла звезда клипов Little Big Полина Соколова Общество, 21:48 Один человек погиб в ДТП с грузовиком и микроавтобусом под Тулой Общество, 21:36 Переживший остановку сердца Эриксен навестил датчан перед игрой с Россией Спорт, 21:35 Как заработать на индустриальной недвижимости без большого капитала Партнерский материал, 21:31 «Барселона» объявила о переходе одного из лидеров сборной Нидерландов Спорт, 21:22

Крымский астроном первым в мире открыл межзвездную комету

Международный астрономический союз назвал прилетевшую из-за пределов Солнечной системы комету именем ее первооткрывателя Геннадия Борисова
Фото: Astro Channel / YouTube

Крымский астроном Геннадий Борисов открыл комету, параметры движения которой указывают на то, что она прилетела из-за пределов Солнечной системы и имеет межзвездное происхождение. Об этом сообщает Центр малых планет (ЦМП) Международного астрономического союза (МАС).

К межзвездным астрономия относит объекты, не связанные гравитацией с какой-либо звездой и движущиеся в межзвездном пространстве. Теоретически таких объектов должно быть множество, однако до сих пор человечеством был замечен только астероид, открытый в 2017 году и получивший название 1I/Оумуамуа (в переводе с гавайского что-то вроде «первый посланник»).

Межвездных комет никому до сих пор обнаружить не удавалось, и ЦМП уже присвоил новому объекту имя C/2019 Q4 (Borisov).

В отличие от 1I/Оумуамуа, который удалось заметить, когда он уже направлялся прочь от Солнца, комета открыта в тот период, когда она еще только приближается к нашей звезде. По расчетам ученых, ближе всего к Солнцу она подойдет в декабре, в сообщении ЦМП отмечается, что если не случится внезапного распада кометы, то наблюдать ее с Земли можно будет примерно в течение года.

«Это очень важно, потому что как раз межзвездные кометы могут быть очень эффективными переносчиками спор жизни между разными звездными системами. Во внутренней части кометы есть очень благоприятные условия для сохранения разных форм бактерий», — прокомментировал РБК открытие Борисова доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник НИИЯФ МГУ Александр Панов.

Заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе в разговоре с РБК заявил, что ученые давно фиксируют мелкие частицы, которые имеют внесолнечное происхождение. «Мы знаем, что мелкая пыль залетает к нам в солнечную систему, она может иметь довольно разное происхождение. Она [пыль] нам не несет информации о других планетных системах. А вот кометы и астероиды, которые влетают в солнечную систему, вот они сформировались в других планетных системах. [Межзвездная комета] — это вестник из какой-то другой планетной системы, если ее статус подтвердится, потому что пока это результаты предварительные. По мере того, как дальше за этой кометой будут наблюдать, может оказаться, что она не межзвездная», — сообщил Вибе.