Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Жириновский заявил о «самом страшном преступлении в истории России» Политика, 09:17 Пушкина и Роднина предложили расширить круг защищаемых от насилия в семье Политика, 09:00 В Нью-Дели погибли 43 человека в результате пожара на фабрике Общество, 08:58 Соловьев напомнил Киеву предупреждение Путина о Донбассе Политика, 08:44 Открытый диалог с Германом Грефом РБК и Сбербанк Первый, 08:30 В Подмосковье из-за пожара в гостинице эвакуировали 19 человек Общество, 08:27 В Роструде разъяснили положение о дополнительном оплачиваемом отпуске Общество, 08:12 В Нижнем Новгороде задержан предполагаемый виновник ДТП со школьниками Общество, 07:37 На Avito выставили на продажу монету с «очень редким браком» за ₽1 млрд Общество, 07:30 Российские фигуристки заняли весь пьедестал в финале Гран-при в Турине Спорт, 07:06 Роскошь и инвестиции: как состоятельные люди вкладывают в себя и будущее РБК и Райффайзенбанк, 06:58 Четыре человека погибли при стрельбе у президентской резиденции в Мексике Общество, 06:40 Северная Корея объявила о проведении «очень важного» испытания Политика, 06:20 Эксперты назвали самый популярный напиток у россиян к Новому году Общество, 06:02
Общество ,  
0 
Якунин режет по живому
Фото: ИТАР-ТАСС

Планы правительства ввести нулевую индексацию тарифов естественных монополий привели в замешательство главу РЖД Владимира Якунина. По его оценке, из-за заморозки тарифов потери компании могут составить 93,2 млрд руб. Это грозит трехкратным сокращением инвестпрограммы РЖД, а также увольнением свыше 60 тыс. сотрудников.

«Можем выйти в негативную зону и уйти в негативную двузначную цифру, а это повлечет за собой крайне негативные последствия для инвестиционного рейтинга компании, условий заимствования и так далее», — сообщил вчера журналистам на железнодорожном салоне в Щербинке Владимир Якунин.

О том, что рост тарифов естественных монополий будет ограничен, стало известно еще в июне, когда соответствующее решение принял президент Владимир Путин. Однако тогда он говорил лишь о сохранении в 2014 году тарифов на уровне прошлогодней инфляции — 6%.

Но на прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам просчитать, как отразится на инвестпрограмме естественных монополий сохранение в 2014 году тарифов на их услуги на уровне 2013 года. Речь шла в первую очередь о РЖД, «Россетях» и «Газ­проме». Позиции министерств в этом вопросе разделились. Если в Минфине поддержали премьера с оговоркой, что от этого могут «пострадать» инвестпрограммы компаний, то в Минтрансе и Минэнерго высказались против заморозки тарифов.

Владимир Якунин стал первым из руководителей монополий, открыто выразившим свое недовольство идеей правительства. По его словам, РЖД могут лишиться 93,2 млрд руб., из них 77 млрд руб. могут быть недополучены непосредственно от нулевого роста тарифа, а остальные 15 млрд руб. — в результате снижения доходности от перевозок, отметил Якунин.

Чтобы сбалансировать бюджет, главе РЖД придется принять непопулярное решение — сократить до 60 тыс. сотрудников. Кроме того, монополия будет вынуждена в три раза урезать инвестпрограмму (запланированный объем составлял 360 млрд руб.).

Владимир Якунин также утверждает, что заморозка тарифов отрицательно скажется на темпах роста экономики. Из-за этого государство может недополучить в бюджет только от РЖД 350 млрд руб. в виде налогов.

В «Газпроме» и «Россетях» не стали комментировать инициативу правитель­ства. Источник РБК daily, близкий к сетевой компании, отметил, что инвестпрограмма «Россетей» на 2014 год также может быть пересмотрена. «Нулевой тариф повлечет необходимость пересмотра инвестпрограммы в сторону снижения», — отметил он.
 
Заморозка тарифов — серьезная проблема для РЖД, ведь в среднем 1% индексации тарифа приносит компании 12 млрд руб., подсчитал Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. По его словам, у РЖД могут возникнуть проблемы с займами в связи со сложностями их обслуживания. Кроме того, это повлечет снижение средней скорости движения поездов из-за невозможности отремонтировать пути в полном объеме, полагает г-н Савчук.