Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Lenovo стала крупнейшим импортером планшетов в Россию

Китайская Lenovo намерена стать главным продавцом планшетов в России: во втором квартале она ввезла в страну больше планшетных компьютеров, чем другие поставщики, подсчитала IDC. При этом сейчас по продажам Lenovo уступает почти втрое корейской Samsung.
Фото: Fotobank/Getty Images
Фото: Fotobank/Getty Images

Всего за II квартал 2014 года производители поставили в Россию 1,66 млн планшетов - на 2,1% больше в сравнении с аналогичным периодом 2013 года, следует из данных аналитической компании IDC. По ее оценкам, лидером по отгрузкам стала Lenovo – ее доля в поставках составила 14,4%, по сравнению с прошлым годом она увеличила импорт в Россию в семь раз. В то же время у лидеров этого рынка поставки буквально обвалились: у Samsung – на 47,2%, у Apple – на 54%.

Правда, до лидерства по продажам Lenovo еще далеко: по оценке «Евросети», она заняла только пятое место (доля рынка – 6%) после Samsung (16%), Apple (11%), Prestigio (8%) и Asus (7%). Из цифр IDC следует, что Lenovo привезла в Россию за апрель-июнь около 240 тыс. планшетов. На самом деле поставки составили 337 тыс. планшетов, уточняет вице-президент Lenovo в России и странах СНГ и Восточной Европы Глеб Мишин. По его словам, сотрудники российского офиса недавно договорились с департаментом разработок Lenovo о партиях недорогих и мощных моделей, которые хорошо продаются в России.

Кроме того, Lenovo решила свои проблемы с производственными мощностями, взяла в кредит $5 млрд и купила мощную фабрику, заработавшую именно во II квартале на полную мощность, рассказывает Мишин.

По данным «Связного», продажи Lenovo во II квартале по сравнению с аналогичным периодом 2013 года выросли на 850%. Одна из причин – «эффект низкой базы»: год назад продажи Lenovo были минимальными, считает представитель «Связного» Мария Заикина. Она также признает, что на рост продаж повлиял выпуск новых моделей планшетов Lenovo с осени прошлого года.

Мишин предположил, что розничные сети недооценивают долю Lenovo в продажах потому, что они считают только продажи планшетов в ретейле и не умеют оценивать продажи через интернет – прежде всего через «Яндекс.Маркет».

Роман Дорохов

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 мая
EUR ЦБ: 98,64 (+0,62)
Инвестиции, 02 мая, 16:32
Курс доллара на 3 мая
USD ЦБ: 92,05 (+0,27)
Инвестиции, 02 мая, 16:32
В центральной России объявили оранжевый уровень опасности погоды Общество, 14:27
В Финляндии задержали российских студентов по делу о нарушении санкций Политика, 14:24
В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье Недвижимость, 14:18
Третья ракетка мира Алькарас снялся с «Мастерса» в Риме из-за травмы Спорт, 14:17
Тарасова ответила Жулину на слова о полупьяных фигуристах Спорт, 14:15
Какие инструменты помогут анализировать продажи в e-commerce РБК и Яндекс, 14:13
Россия поднялась на 162-е место в мировом рейтинге свободы СМИ Политика, 14:11
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Балицкий сообщил об ударе ВСУ по пятиэтажному дому в Токмаке Политика, 14:10
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас Pro, 14:08
Силовики пришли на завод производителя пива «Афанасий» Бизнес, 14:07
Клуб КХЛ обязали выплатить ₽80 тыс. болельщице за попавшую в лицо шайбу Спорт, 14:05
Суд арестовал председателя комиссии Молодежного парламента при Госдуме Политика, 13:54
Чемпион UFC в полутяжелом весе назвал следующего соперника Спорт, 13:44
Компания теряет деньги и кадры. Как это исправить Pro, 13:42